Новосибирский Физик Дмитрий Колкер, задержанный по обвинению в государственной измене и содержавшийся два дня в Лефортово, скончался в больнице 2 июля. Родные учёного считают, что от них эту информацию скрывали.
3 июля появилось сообщение о его смерти, однако смерть произошла накануне ночью. Родные считали, что ученый находится при смерти и даже в последнем телефонном разговоре попрощался с ними.
Жена ученого Наталья Колкер в связи с трагической вестью написала у себя на странице в соцсети: «Страшная весть. …Они все скрывали. Дочь Алина прилетела в Москву, купила лекарства, питание, вещи, хотела передать, но следователь не брал телефон, мне тоже не отвечал. Другой связи нет. Адвоката в Лефортово не пустили, он написал жалобы. ... Ему [Диме] стало плохо, и они срочно вывезли его 2 июня в городскую больницу рядом с Лефортово... Значит, всё это время три дня Диме медицинская помощь никакая не оказывалась».
Близкие арестованного ученого подтверждают, что он не мог самостоятельно есть, «испытывал острые боли», «не всегда адекватно воспринимал окружающее» и принимал прописанные врачом сильнодействующие психотропные препараты «для снятия боли и стресса».
Пока не известно, кто оценивал так называемую транспортабельность больного.
— При перелете важно, насколько устойчива сердечно-сосудистая система, почечно-печеночная система и так далее, — пояснил КП-Новосибирск главный внештатный специалист минздрава Новосибирской области по онкологии Вадим Захаров. — Полагаю, в случае Колкера такое заключение точно было. И ставить под сомнение сейчас это заключение врача у меня оснований нетставить под сомнение сейчас это заключение врача у меня оснований нет. Если на тот момент состояние пациента говорило о том, что он способен перенести перелет, значит, у врача были основания так полагать. И такие вердикты, как правило, не всегда зависят от стадии онкозаболевания. Иногда бывает так, что больной с начальной стадией рака может быть не транспортабелен, а человек с последней стадией — да. Все зависит от того, насколько устойчивы к перемещениям его основные органы жизнедеятельности.
Коллеги ученого говорят, что это бесчеловечно — не дать умирающему спокойно уйти из жизни в кругу семьи, а подвергать стрессу и страданиям человека, который столько сделал для российской науки.
Сейчас семья Дмитрия Колкера организовывает сбор денег на похороны в соцсетях.
Ранее в «Новой Сибири»:
Арестованный в Новосибирске за госизмену Дмитрий Колкер скончался в СИЗО «Лефортово»
Арест Колкера в Новосибирске: известного ученого подозревают в госизмене