Мужчину, обвиненного в избиении и убийстве начальника, оправдали в Новосибирской области. По версии судмедэкспертизы, причиной кончины стали не многочисленные избиения, а сердечный приступ.
Трагедия произошла на пьяном застолье 31 августа 2024 года. Двое коллег, разнорабочий и начальник, выпивали в гараже у последнего. Позднее за рабочим Степаном (имя было изменено) пришла жена, из-за чего знакомыми было принято решение переместить посиделки домой к супругам.
Уже в доме произошел конфликт: начальник решил расспросить собутыльника о слухах, в которых говорится о домогательствах Степана к своей падчерице. Разговор перетек в драку, которую попыталась остановить хозяйка дома, но, не сумев ничего сделать, она забрала сына и выбежала на улицу. По словам семьи погибшего, женщина просто оставила конфликтующих внутри, даже не вызвав полицию.
«Соседи слышали, как отец пытался вырваться из квартиры, но ручка на двери была отломана, а дверь заперта. Ключ был у Степана, он продолжил избивать отца. Жильцы также слышали, что отец просил открыть дверь, но никто не пришел на помощь. Коллега с работы позвонила родственникам, приехали мама и бабушка, Степан им кричал: «Если кто-то зайдет, будет второй труп», — рассказывает сын погибшего в интервью «КП-Новосибирск».
Попасть в дом получилось только спустя четыре часа. Следователями было возбуждено уголовное дело, а подозреваемого заперли в СИЗО.
Позже пришло заключение судмедэкспертов — смерть от острой левожелудочковой недостаточности, развившейся в результате заболевания ишемической болезни сердца, проявившейся в виде болезненного изменения венечных артерий сердечной мышцы.
По подписку о невыезде подсудимый вышел из СИЗО, что ввело в шок родственников пострадавшего. По словам сына, на теле отца было не менее 20 травм, 16 из которых — на голове. Добиться второй экспертизы удалось, однако заключение осталось почти идентичным — только дополнили наличием побоев. Семья настоятельно утверждала, что хронических заболеваний у погибшего не было. Для доказательства своих слов привлекали частного судмедэксперта — заключение он раскритиковал.
«Отец решил вступиться за приемную дочку Степана. По слухам, Степан в 2024 году напал на нее, за это отец хотел его лишить работы. Мы подавали ходатайства о привлечении Степана по статьям о побоях, о неоказании медицинской помощи, но их отклонили. Эксперты посчитали, что количество выпитого папой алкоголя спровоцировало инфаркт, а не избиение, следы которого зафиксированы», — добавляет сын погибшего.
Со стороны семьи было написано обращение в приемную Александру Бастрыкину, главе СК РФ. Сейчас началась проверка в отношении обвиняемого по жалобе о нападении на падчерицу.
Ранее в «Новой Сибири»:
Под Новосибирском будут судить супругов-сутенёров, заставлявших ребёнка заниматься проституцией