Сибирячка судится с клиникой из-за смерти матери после «инновационного» лечения рака

0
42

Под Новосибирском дочь требует от частной клиники 7 миллионов рублей за смерть матери от рака. Девушка считает, что её молодая мама скончалась из-за неправильного лечения. Женщина отказалась от консервативной терапии в пользу «инновационного» метода, рекламируемого на сайте частной клиники.

Кадры из репортажа «Прецедента».

Жительнице города Бердска Юлии Богдан было всего 36 лет, когда она в 2022 году за считанные месяцы угасла после диагностированного рака шейки матки. Как рассказала изданию «Прецедент» её дочь Алина, которой после смерти мамы пришлось быстро повзрослеть и взять опеку над младшим братом и бабушкой, после выставления диагноза женщине не сразу удалось приступить к лечению.

«С октября по декабрь 2021-го её отправляли из Бердской больницы в областной онкоцентр и обратно. В середине декабря был выставлен окончательно диагноз. Врач сказал, что болезнь прогрессирует и нужно срочно приступать к лечению. Но на подходе были новогодние праздники. Чтобы не терять время, она решила обратиться в частную клинику «Претор». У них на сайте была размещена информация, что они предоставляют курсы фотодинамической терапии. Было написано, что данный способ либо полностью разрушает опухоль, либо останавливает ее рост. Ранее мы об этом методе лечения не знали», — вспоминает сибирячка.

Напомним, что «Претор» — это то самое медучреждение, у которого в 2024 году возникли проблемы с УФАС из-за рекламы способа лечения рака. Слоган гласил: «Одна из ведущих клиник города нашла способы вылечить рак. Борются с самыми разными опухолями». В итоге частная клиника была признана нарушителем закона о рекламе, так как не смогла представить в антимонопольный орган сведения о клинически доказанном способе лечения.

В надежде скорее победить рак Юлия Богдан соглашалась на все процедуры в клинике, а когда её пригласили в областной онкоцентр для консервативного лечения — она отказалась от постановки на учёт, говорит Алина. Уже в мае женщина почувствовала себя хуже и даже не могла встать с кровати. От предложений вызвать скорую отказывалась наотрез, заявляя, что будет лечиться только с врачом по курсу фотодинамической терапии. 9 июля 2022 года её не стало.

Потерявшая мать дочь обратилась в Бердский городской суд с требованием 7-миллионной компенсации от клиники «Претор» в пользу себя, малолетнего брата и бабушки. Требования мотивированы некачественным оказанием медицинских услуг. По словам юриста Ксении Кудриной, уже проведены три экспертизы, выявлен ряд нарушений, главнейшим из которых называют то, что метод фотодинамической терапии при раке шейки матки противопоказан на 3 и 4 стадии, как в случае Юлии.

Слева — Антон Сафронов, справа — дочь умершей Алина. Кадры из репортажа «Прецедента».

Главврач клиники «Претор» Антон Сафронов с этим не соглашается, заявляя, что отсутствие данного метода лечения в клинических рекомендациях не значит, что он не применим. Якобы рекомендации обобщают виды помощи, направлены на государственную систему здравоохранения и не учитывают новых методов лечения. Алина же считает, что мать можно было бы спасти, согласись она на консервативное лечение. Заведующий онкоцентром заверял, что надо было провести химеотерапию и просто удалить новообразование. Судебные разбирательства ещё продолжаются.

Ранее в «Новой Сибири»:

Новосибирское УФАС заставило медиков отказаться от излечения рака

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.