В 2022 году в Новосибирской области значительно выросли масштабы пчеломора в сравнении с прошлыми годами. Обращений по поводу гибели полосатых тружениц стало больше в десятки раз. При этом многие пасечники официально не зарегистрированы и работают «вчерную», не налажены контакты с аграриями, на полях которых травятся пчелы.
Ситуацию с массовой гибелью пчел летом 2022 года рассмотрела комиссия по экологии заксобрания НСО. Как отметил глава регионального Россельхознадзора Александр Баев, за текущий год ведомство зарегистрировано 98 обращений о гибели пчел. Первое из них поступило 28 июня. Есть информация о пчеломоре в одиннадцати районах области.
Еще большие цифры приводит министр сельского хозяйства региона Евгений Лещенко. По его словам, в 2020 году обращений по поводу гибели пчел было четыре, в 2021 году – два, а в 2022 году целых 103. Приводятся данные о гибели почти 2000 пчелосемей в Коченевском, Колыванском, Новосибирском и Черепановском районах.
При этом, согласно официальной статистике, пчеловодством в области занимаются 30 организаций, 11 крестьянско-фермерских хозяйств и ИП, около 4 тысяч личных подсобных хозяйств. Зарегистрировано более 24 тысяч пчелосемей, хотя их расчетная численность может достигать 80 тысяч. Незарегистрированные крупные пасеки имеют частные лица в Болотнинском, Тогучинском, Черепановском, Маслянинском и Новосибирском районах.
«Почти все пчеловоды работают вчерную», — констатировал председатель комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин и предложил Минсельхозу внедрить льготное страхования для зарегистрированных пчеловодов, чтобы в случае мора они могли получить компенсацию. «У пасеки обязательно должен быть ветеринарный паспорт», — резюмировал он.
Ранее в «Новой Сибири»: