Зажатые между «Левобережным» полигоном, кладбищем «Клещихинским» и Хилокским рынком жители Новосибирска добились возбуждения уголовного дела. Главным фигурантом стало пока еще неустановленное уполномоченное лицо, ответственное за определение санитарных зон.
Дело возбуждено по ч.1 ст.238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Поводом стали результаты проверки, инициированной на днях главой СКР Александром Бастрыкиным по просьбе жителей улиц Малыгина и Хилокская, годами страдающих от печальной экологической обстановки. Они пожаловались главе ведомства, что живут в так называемом «хилокском треугольнике» — между рынком, кладбищем и мусорным полигоном, где нарушаются санитарно-эпидемиологические нормы.
Согласно тексту постановления о возбуждении дела, в нарушение требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, а также п.2.1 СанПиН 2.2.1 / 2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», вокруг полигона ТКО «Левобережный» и кладбища «Клещихинское» не установлены специальные территории с особым режимом использования, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан.
«Таким образом, в действиях неустановленного лица, уполномоченного на установление санитарно-защитных зон для указанных объектов, имеются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 УК РФ», — говорится в документе. Копию постановления направили также прокурору Ленинского района. По информации главы РОО «Центр правовых инициатив потребителей» Михаила Михайлова, по делу уже допрошены несколько свидетелей.
Если санитарные зоны приведут в соответствие с законом, Хилокский треугольник может исчезнуть: на этой территории будет нельзя размещать торговые точки и жилые дома, чего и добиваются местные, живущие по соседству с растущим кладбищем и постоянно горящими кучами мусора. На момент написания новости неподалеку от улицы Малыгина горит несанкционированная свалка.
Ранее в «Новой Сибири»:
«Нюхать невозможно»: Мэр Новосибирска оспорил пробы городского воздуха