В Новосибирске обвиняемые во взрыве дома лжегазовщики отказались признавать вину

0
601

20 февраля в Новосибирске состоялось первое судебное заседание по делу о взрыве газа в доме на улице Линейной. Обвиняемые лжегазовщики из Омска Евгений Кавун и Ирина Урбах выразили соболезнования потерпевшим, но не стали признавать вину.

Фото: Управление Судебного департамента в Новосибирской области

Следствие утверждает, что подсудимые навязывали услуги по замене газового оборудования жильцам дома №39 по ул. Линейной, а также десятков других домов, притворяясь работниками газовой службы. 9 февраля 2023 года после замены ими шланга в одной из квартир произошла утечка, в результате которой случился взрыв с обрушением несущих конструкций дома. Эта трагедия унесла жизни 15 человек, еще 11 был причинен вред различной степени тяжести, уничтожено и повреждено имущество жильцов этого и близлежащих домов на почти 350 млн рублей. Сразу после инцидента подозреваемых задержали и поместили в СИЗО

20 февраля 2024 года Заельцовский районный суд начал рассматривать дело омичей. Как передает из зала суда издание «КП-Новосибирск», на заседание пришел один из потерпевших Константин Белик, у которого в той страшной трагедии погибли жена и ребенок. Исходя из обвинительного заключения, утечка газа произошла в квартире №21 в 7:30 утра 9 февраля, а несертифицированное оборудование лжегазовщики установили там 6 февраля. Свою вину Кавун и Урбах не признали. Первый обратился лично к потерпевшим.

«Я выражаю соболезнования вашему горю, тому, что вам пришлось пережить. Я понимаю, что по данному делу нужен виновный, но я не могу признать вину. Не потому, что боюсь наказания, а потому что не могу признать чужую вину за гибель людей. За то, в чем я не виноват. Уголовное дело построено на предположениях, и мое нежелание признать вину – это не желание противостоять вам, а желание доказать, что версия следствия ошибочна и были другие причины, по которым произошла эта трагедия», — сказал Кавун.

Отмечается, что Урбах при зачитывании обвинительного заключения недовольно вздыхала, после чего заявила, что ей жаль пострадавших и погибших, но кто виноват в трагедии, она не знает. Свое отношение к тому, виновна она или нет, пообещала высказать позже, когда в процессе судебного следствия «будут доказательства».

К делу по ч.3 ст.238 УК РФ (выполнение работ и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, совершенных группой лиц по предварительному сговору и повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, а также смерть двух и более лиц) и ст.168 УК РФ (уничтожение и повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с источником повышенной опасности) приобщат также иск о взыскании с обвиняемых в пользу мэрии 335,9 млн рублей. Это расходы на компенсации в связи с уничтожением, повреждением имущества жильцов дома №39, а также ремонт имущества и компенсации собственникам квартир соседних домов, также пострадавших от взрыва.

Следующее заседание назначено на 29 февраля, на нем начнут допрашивать потерпевших.

Ранее в «Новой Сибири»:

Годовщина трагедии: Новосибирцы вспоминают страшный взрыв на Линейной, унесший 15 жизней

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.