За последние три года на опорах ЛЭП в Новосибирской области нашли порядка шести тысяч километров оптоволокна, установленного провайдерами самовольно. Ежегодно эта динамика только нарастает, несмотря на попытки энергетиков бороться с этим явлением.
Так, по информации «Россети Новосибирск», только за первую половину 2024 года незаконно размещенные подвесы волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) нашли на 15 000 опорах ЛЭП Новосибирской области. Это около 500 км проводов и роутеры, установленные на «столбах» без согласования, учета состояния опор и технических требований к месту размещения.
«Подобные незаконные действия не только небезопасны для персонала самих недобросовестных провайдеров — в Новосибирской области уже был зафиксирован случай гибели монтажника, но и угрожают надежности электроснабжения. Такие подвесы приводят к крену опор, аварийным ситуациям из-за несоблюдения расстояния от провода под напряжением до кабеля связи, да и просто затрудняют плановое обслуживание ЛЭП», — говорится в сообщении РЭС.
Отмечается, что за последние три года на линиях электропередачи нашли 6000 км незаконного оптоволокна. Ежегодно его находят только больше. За 2023 год число таких самовольных подвесов в Новосибирской области удвоилось, по сравнению с 2022 годом.
Наибольшее число нарушений приходится не только на Новосибирск, но и на районы области. Провайдеры нередко расширяют зону покрытия, пренебрегая требованиями законодательства. «Оформление договорных взаимоотношений со вчерашними нарушителями не приводит к конструктивному взаимодействию. Недобросовестные провайдеры не только продолжают самовольно монтировать оптику на новых участках электросетей, но и на протяжении трех лет уклоняются от исполнения условий уже заключенных договоров в части оплаты предоставленных опор ЛЭП для размещения ВОЛС. На текущий момент общая задолженность перевалила за несколько десятков миллионов рублей. Эти средства энергетики направляют на ремонт и техническое обслуживание энергообъектов, где и монтируются линии связи», — рассказали энергетики.
Ранее в «Новой Сибири»: