Украинские правозащитники пожаловались французскому президенту на новосибирского священника.
УКРАИНСКИЕ ученые-правозащитники написали жалобу французскому президенту Эммануэлю Макрону на известного новосибирского борца с сектами, настоятеля собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерея Александра Новопашина. Обращение не из разряда «в огороде бузина, а в Киеве дядька» — все достаточно логично. Суть жалобы в том, что новосибирский священник — официальный представитель в России Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектантстве FECRIS, зарегистрированной во Франции.
Если быть совсем точным, то официально Россию в FECRIS представляет Центр священномученика Иринея Лионского. Его президентом является российский исследователь современного религиозного сектантства, светский и церковный историк-медиевист, православный богослов, общественный деятель, писатель Александр Дворкин. Но новосибирский протоиерей Александр в центре — вице-президент.
Чем Новопашин так не люб украинским ученым? Еще в марте «Новая Сибирь» цитировала проповедь Александра Новопашина, в которой он, в частности, говорил: «Я имею четкое и убежденное отношение к нацизму как к сатанизму — это одно и то же. Нацизм извращает в человеке образ божий — будь ты украинец, русский, армянин, еврей, грек или француз. Идеология нацизма должна быть уничтожена — она античеловечна и имеет сатанинское начало». Вот и украинские авторы письма Макрону пишут, что он почти каждый день обвиняет украинцев в том, что они сатанисты, и даже изображает их людоедами, восхваляя при этом российское правительство за «священную борьбу на наших территориях». Припоминают ему такую цитату про специальную военную операцию: «Любую болезнь надо лечить, и, увы, если у человека гангрена, надо оторвать ему руку и прибегнуть к хирургическим методам».
До этого подобное письмо авторы направили в постоянное представительство Франции при ОБСЕ. Но оттуда пришел ответ, который не мог удовлетворить киевлян: «FECRIS является ассоциацией, оказывающей помощь жертвам сектантских заблуждений. Именно поэтому его поддерживает французское правительство, которое намерено и впредь поддерживать его деятельность».
Последнее замечание важно. Представительство Франции при ОБСЕ не распоряжается бюджетом Франции, а президент Франции имеет к нему прямое отношение. И именно из него получает значительную часть финансирования FECRIS. Так что если на FECRIS надавят из Елисейского дворца, ассоциация может и исключить россиян из своих рядов. Но не исключено, что у Макрона найдутся дела поважнее, и он просто не обратит внимания на украинское послание.
Что касается Александра Новопашина, то он, комментируя «КП-Новосибирск» письмо в Париж, заявил: «Это далеко не первая реакция представителей украинских сектозащитных организаций на деятельность Новосибирского информационно-консультативного центра по вопросам сектантства. Регулярно выходят пасквильные статьи на англоязычных сайтах, в которых перевирают те материалы, которые мы публикуем, переворачивают все с ног на голову и комментируют все соответствующим образом. Например, в интервью вам я говорил, что для меня нацистская идеология является и сатанинской, и людоедской. А на англоязычных сайтах, якобы цитируя мои слова и осуждая мою поддержку спецоперации на Украине, журналисты уже писали, что протоиерей Александр Новопашин назвал всех украинцев сатанистами и людоедами. Но я говорил о нацисткой идеологии. Безусловно, идет информационная война, и нередко слово производит эффект не меньший, чем взрыв снаряда. И реакция людей, которые обращаются к правительству европейских стран, говорит о том, что отслеживаются материалы и интервью, вышедшие не только в европейской части, но и даже на периферии, в Сибири. Значит, все в точку, все в цель, все правильно. И раз их это так беспокоит, то наше слово для них весьма неприятно и опасно».
Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»