Статус железнодорожной станции «Новосибирск Главный» остается незыблемым хотя бы потому, что никому не удается мимо нее проехать
ИСТОЧНИКОМ новостей все чаще становятся соцсети. На неделе такая новость пришла из «Инстаграма». В аккаунте Филиппа Киркорова, приезжавшего дать концерт в ДКЖ, появилось видео. На нем певец делает вид, что не понял, куда попал, оказавшись на платформе «Новосибирска Главного».
— В каком мы городе? — спрашивает он грузчика.
— Это Новосибирск! — не без гордости поясняет человек в оранжевом жилете.
Все это вскоре попало в местные заголовки.
Вокзал «Новосибирск Главный» — это бренд. Культовый транспортный узел на пути между Европой и Азией огромную надпись на здании повесил неспроста. Однако с тех пор, как, проезжая мимо станции, с головы Николая Второго слетела шапка Мономаха… Ну ладно, это, конечно, небылица, но все же: всякий раз звезды политики и культуры, останавливаясь на железнодорожных путях, так и норовят ляпнуть тут что-нибудь невпопад.
Такие достойные люди, как певец Дэвид Боуи, вождь Ким Чен Ир и писатель Александр Солженицын, — все они, конечно, находили уважительные слова для здания вокзала и огромного сибирского города.
Знаменитый британец Боуи писал в дневнике по поводу поездки по Великому сибирскому пути, что чем ближе он приближался к Уралу, тем люди становились менее душевными. Горана Бреговича, другого замечательного музыканта, но уже балканского, лет десять цитируют в европейской прессе с его «shitty places like Novosibirsk». Перевести на русский дословно язык не поворачивается, но суть в том, что Новосибирск он называет дерьмовым местечком.
А вот наш родной Филипп Киркоров в солнцезащитных очках и одновременно в шубе лишь пожал плечами: «Что-о-о? Новосибирск?!»
На самом деле, конечно, сказать такое про Филиппа Бедросовича мог только или невежа, или человек, совсем не понимающий маркетинга. Никаких двусмысленных пожиманий плечами. Певец даже потом выложил в своем «Инстаграме» нормальный видеоэпизод: те же очки, пушистая лохматка вместо шубы и улыбка: «Ух ты, снежок! Новосибирск! Обожаю этот город…»
Эти люди, которые придумали себя сами и воплотили эти идеи в сценические образы (ну, или даже с помощью продюсеров), а теперь делают на этом свой бизнес, вряд ли стали бы вредить делу. Даже безвременно ушедший из жизни Боуи, оказавшись на перроне вокзала в 1973 году (со сбритыми бровями и окрашенной в огненный цвет шевелюрой), после разборок с милицией все же не смог не блеснуть эрудицией на публику: вспомнил, что где-то здесь неподалеку убили русского царя. (Ошибся, конечно, километров на 1400, да и то если по прямой мерить, но дал понять, что в теме.) И вот Бедрос Киркоров, папа Филиппа Бедросовича, после посещения Новосибирска (в частности, это случилось в 2015 году, когда здесь проходил этап конкурса детского и молодежного творчества, которым он руководит) говорил о городе только добрыми словами.
У его сына есть повод недолюбливать этот вокзал и это обское побережье. В 2006 году Филиппа Киркорова в Новосибирске обокрали: из его гримерки пропали сотовый телефон, две тысячи долларов и часы Breguet ценой почти 100 тысяч евро. Вскоре задержали воровку — это оказалась двадцатилетняя цыганка, ей дали три года. Но певец просил суд о снисхождении, а сейчас вот придумал такую шутку с грузчиками, которая стала хорошим информационным поводом поговорить о Новосибирске. (Впору по взаимозачету к следующим гастролям повесить на вокзальном фасаде что-нибудь комплиментарное про него.)
Ну а подсмеиваться над Новосибирском нетрудно. Все же здесь вам не Москва и не Питер. Оттуда вообще трудно представить, что такое великолепие и громадье может стоять где-то там, посреди России, в сибирских степях.
Возможно, у Дэвида Боуи, Ким Чен Ира и Александра Солженицына на платформе «Новосибирска Главного» ничего не успели украсть — что никакой не показатель, как нетрудно догадаться. В нашем замечательном городе умеют не только грамотно чистить карманы, но и искренне, душевно и взаимовыгодно принимать добрых гостей. Проверьте на себе — сами убедитесь, гости дорогие.
Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»