Борьба за светлое будущее переросла в рукоприкладство

0
3117

Депутат сельсовета может получить реальный уголовный срок за нападение на своего коллегу из-за разногласий по поводу мусорного полигона

БОЛОТНИНСКИЙ межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по НСО завершил расследование уголовного дела в отношении 32-летнего депутата Совета депутатов Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области Вадима Шабанова. Ему инкриминировано применение насилия в отношении представителя власти, причем в форме, опасной для жизни или здоровья (часть 2 ст. 318 УК РФ).

Виктор Агафонов сам обнародовал фотографии,  на которых виден ущерб, причиненный его здоровью в результате нападения депутата
Виктор Агафонов сам обнародовал фотографии, на которых виден ущерб, причиненный его здоровью в результате нападения депутата

Инцидент, ставший фабулой уголовного дела, произошел 20 марта 2018 года. В тот день глава Барлакского сельсовета Виктор Агафонов был приглашен в МКУК «Барлакское культурно-досуговое объединение» в поселке Октябрьский для участия в рабочем совещании с местными депутатами. Во время обсуждения одного из вопросов повестки — о продаже администрацией сельсовета земельного участка под строительство полигона ТБО в микрорайоне «Светлый» — депутат Вадим Шабанов, недовольный принятым решением, подошел к главе сельсовета и три раза ударил его по лицу. После у Виктора Агафонова диагностируют сотрясение мозга и перелом носа.

Для справки: 318-я статья УК предусматривает до 10 лет лишения свободы и применяется нередко. Чаще всего схема преступления такова: участковый или гаишник пресекает недостойное или противоправное поведение некоего пьяного или по какой-то другой причине неадекватного гражданина и в ответ встречает сопротивление с рукоприкладством. Мошковский районный суд в этом году вынес уже три приговора по делам с похожей фабулой. Однако чтобы угроза одному представителю власти исходила от другого представителя — это практически эксклюзив.

Но здесь и причина конфликта особая. Глава сельсовета рассказывал о перспективах строительства мусорного полигона, выделение участка под который уже давно вызывало протесты жителей. Полигон предполагалось строить в поселке Октябрьский Мошковского района. Жители микрорайона «Светлый» и еще четырех населенных пунктов, расположенных вокруг предполагаемого строительства, обратились к областным властям с петицией о запрете строительства (она собрала более двух с половиной тысяч подписей на сервисе change.org) и открыли активную дискуссию в социальных сетях.

«МЕСТО под свалку выбрано так, что вокруг нее оказались пять поселений с численностью около пяти тысяч человек. В направлении предполагаемой свалки строится микрорайон «Светлый» с генпланом в 25 000 человек. Свалка отравит грунт и находящуюся в ней воду, которую мы пьем из скважин. Бомжи, крысы, зловония, насекомые, бродячие собаки и уничтожение экологически чистых мест — это лишь малая часть того, что нам уготовили местные власти», — говорится в петиции.

Глава сельсовета Виктор Агафонов оценивал объем инвестиций в 800 миллионов рублей и убеждал людей, что строительство завода даст территории рабочие места, социальную инфраструктуру — дорогу, школу и поликлинику. Но люди не верили, и их мнение полностью разделял депутат Вадим Шабанов. В момент, когда решение о продаже земельного участка было принято, депутат применил самый весомый довод: заехал председателю в лицо.

Правда, по следам инцидента Вадим Шабанов все отрицал. В интервью gorsite.ru он говорил: «Это неправда! Я никого не трогал, опровергаю информацию. Моя вина еще не доказана». Виктор Агафонов возражал: «Некоторые присутствующие теперь говорят, что якобы ничего не заметили и не увидели, хотя кровища там — по всему клубу. Я думаю, это либо от равнодушия, либо это было по сговору».

Потерпевший считал, что гнев депутата основан на мотивах личной мести: у него с депутатами системный конфликт, только в 2017 году, жалуется он журналистам, в администрации сельсовета прошло 38 прокурорских проверок, большинство которых инициировано его оппонентами. Глава территории обвиняет в этом «нагнетании» частных застройщиков, «которые боятся потерять свою прибыль из-за того, что по соседству будет полигон ТБО».

Глава сельсовета заявил в полицию, приложил аудиозапись: он ждал от встречи провокации, шел с ее ожиданием, поэтому прихватил диктофон: «То есть все оскорбления в мой адрес записаны на устройство». Другие доказательства собирали уже следователи, и их оказалось достаточно, чтобы исполняющий обязанности прокурора Мошковского района утвердил обвинительное заключение. Дело направлено в суд.

Характерно, что при любом исходе процесса люди действия рукоприкладчика запомнят с благодарностью. Ведь именно после инцидента с мордобоем в администрации района решили приостановить работы на месте строительства и провести повторные публичные слушания.

27 апреля было опубликовано сообщение: «В связи с тем, что указанный участок не рассматривается как потенциальный для включения в территориальную схему по обращению с отходами на территории НСО, а также в связи с акцентом общественного мнения на то, что указанный участок был выделен для нужд БСС (Барлакского сельсовета. — Прим. ред.)… инвестор уходит со своими инвестиционными предложениями с нашей территории».

А правоохранительные органы заинтересовались еще и некоторыми аспектами деятельности главы сельсовета Виктора Агафонова — в частности, сделкой по продаже 3500 кв. м земли в селе Локти, в которой нашли состав преступления, подпадающего под статью 286 часть 2 УК РФ — превышение должностных полномочий. Уголовное дело в отношении главы сельсовета Мошковский районный суд начал рассматривать в октябре. Но это уже совсем другая история.

Алла НЕЧАЕВА, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.