Частично оправданный экс-губернатор Василий Юрченко получил частичную компенсацию — пока лишь морального вреда.
ОКТЯБРЬСКИЙ районный суд вынес решение по иску экс-губернатора Новосибирской области Василия Юрченко. В обращении в суд он требовал возместить ему моральный ущерб в размере 3,3 млн рублей и имущественный вред в 4,2 млн рублей — всего 7,5 млн рублей. Суд присудил выплатить Василию Юрченко 300 тысяч по «моральному» иску. Это четыре процента от всей затребованной суммы. Деньги он получит от Министерства финансов РФ, то есть из федерального бюджета.
Василий Юрченко был отстранен от должности губернатора Новосибирской области президентом Владимиром Путиным в марте 2014 года в связи с утратой доверия. Отстранение сопровождалось двумя уголовными делами. По одному Юрченко был оправдан, по другому признан виновным в нанесении ущерба в размере 135 тысяч рублей и осужден на три года условно. Этот срок заканчивается в октябре 2020 года.
Иск, по которому принято решение Октябрьским судом, касается требования компенсации морального вреда в размере 3,3 млн рублей. Это половина той суммы, которую мог бы получить Юрченко в качестве зарплаты за те два с половиной года, пока шло уголовное преследование по делу, возбужденному вскоре после отстранения от должности. Представители Минфина РФ и прокуратуры в суде не возражали, что Юрченко имеет право на такое возмещение, но посчитали предъявленную сумму заоблачной. В результате судья Анна Позднякова приняла решение: возместить 300 тысяч рублей и ни центом больше.
Интересно, что сумма ущерба, нанесенного Юрченко, изначально оценивалась в сумму от 18 до 22 млн рублей, но затем снизилась до 135 тысяч. О том, насколько разумно из-за такой суммы отстранять от должности и приговаривать к условному сроку человека, который ворочает миллиардами областного бюджета, — это уже вопрос не столько к суду, сколько к президенту.
А в другом районном суде — Железнодорожном — на рассмотрении находится еще один иск Василия Юрченко, на 4,2 млн рублей. Это, по мнению истца, имущественный ущерб, связанный в том числе и с расходами на адвокатов. Перспективы взыскания судебных расходов в таком размере выглядят не более радужно, чем по закончившемуся судебному разбирательству.
Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»