Новосибирские квадроберы начинают сталкиваться с преследованиями сверстников. Это уже не первое за последние годы увлечение подростков с признаки субкультуры, которое сталкивается с агрессивным противостоянием.
Квадробинг – это увлечение, сторонники которого (в основном дети и подростки) устраивают своеобразные представления. Они надевают маски животных или другими способами имитируют их внешний вид и ведут себя, как животные: передвигаются на четвереньках, копируют движения. Занятия квадробикой считаются неофициальным видом спорта на четырех конечностях (от лат. quattuor — «четыре» и англ. aerobics — «аэробика»). Представители сообщества, называющие себя терианцами, практикуют массовые занятия квадробикой. С недавнего времени они встречаются и в Новосибирске – в частности, есть информация о таких встречах в Кольцово.
Именно оттуда в прессу попали и первые сведения об антиквадроберах: мама 10-летней девочки, увлекающейся квадробикой, недавно рассказала об угрозах безопасности с их стороны изданию «МК в Новосибирске». По ее данным, встречу детей в звериных масках, намеченную у МФЦ поселка, антиквадроберы планировали сорвать, применив стреляющее оружие. После этого женщина запретила своей дочери квадробить.
«И моя дочь не пошла, потому что я ее просто не пустила. Я сказала – сейчас квадробикой заниматься не надо, и объяснила, что есть люди, которые это не приемлют, и я не могу рисковать тобой. Она этим не занимается. Просто гуляет», — рассказала женщина изданию.
По ее словам, встречи квадроберов регулярно проходят по воскресеньям, но места дети всякий раз назначают новые. Однако накануне одной из них в Telegram был обнаружен пост с инструкцией для антиквадроберов. В специализированной группе участники инструктируют друг друга, как срывать такие встречи, не попадая под уголовную и административную ответственность.
«Если вы используете стреляющее оружие (к примеру, резинкострелы), то цельтесь только в корпус. Иначе готовьтесь к уголовке/административке. Исключение: оружие, стреляющее водой», — говорилось в инструкции.
Родители квадроберов обеспокоены всерьез. Собеседница «МК в Новосибирске» рассказывает, что неприятности из-за этого увлечения с ее дочерью уже случались.
«Мою дочь и ее подружек пацаны начали гонять, стреляли в них пульками из детских пистолетов, одной девочке попали по уху. Еще был случай, что она гуляла с подругами, они просто шли и разговаривали о квадробике, это был просто разговор, и к ним все равно кто-то там начал приставать и что-то говорить», — рассказала она.
Неоднозначное отношение к новому увлечению бытует не только среди детей, но и на более высоких уровнях. Психологи, считающие тренд забавой, реакцией на недостаток внимания и любви со стороны родителей или способом ухода от раздражающей реальности, тем не менее, говорят, что это развлечение не способствует развитию интеллекта и даже может тормозить его.
«Побегать в маске в парке ребенку до девяти лет — вполне нормально, но проводить в масках животных свободное время детям старшего возраста, объединяясь в группу, — уже девиация. Хорошо, если ребенок поиграет месяц-два и переключится сам или с родителями на более полезные развивающие занятия. Если нет, родителям стоит обратить внимание… Здесь вероятны неврозы, психотравмирующие ситуации, тревожно-депрессивные расстройства, расстройства адаптации», — комментировала новую субкультуру изданию «РБК» детский психиатр и психотерапевт Антонина Перекрестова.
А среди депутатов Госдумы тренд и вовсе некоторые считают угрозой сексуальной ориентации и ставят его на один уровень с «группами смерти» в соцсетях. Впрочем, на грани паники была и реакция взрослых на молодежную субкультуру «ЧВК Рёдан», представители которой, едва появившись в Новосибирске, сразу начали конфликтовать с оффниками (околофутбольными фанатами). В Госдуме тогда молодежное движение тоже угрожали запретить, но не успели. Пик развития «ЧВК Рёдан» пришелся на февраль 2023 года – то есть с его преодоления не прошло и полутора лет – и дети в одежде с пауками сами куда-то делись. Вряд ли скрылись в глубоком подполье – скорее, им просто надоела игра.
Ранее в «Новой Сибири»: