Директора оперного Владимира Кехмана снимут с должности?

0
1741

ЗАБАВНО, если почитать материалы местных средств массовой информации о банкротстве директора оперного театра Владимира Кехмана, то можно встретить много выпадов наподобие «наконец-то признают банкротом» или «долгожданное решение о признании банкротства». Многие издания сверкают заголовками вроде «Кехман, прощай!» или «Кехман уйдет сам».

Словом, журналисты ликуют и с нетерпением ждут, когда решение суда вступит в силу. Как-то это безнравственно, у человека проблемы, почти горе — в долгах как в шелках, и света в конце тоннеля не видно. Но журналистика, как известно, выражает не только мнение авторов, но и отражает настроения аудитории.

А аудитория, то есть новосибирцы, зла и очень зла. Понятно, что неспроста. Владимир Кехман всегда был для думающего населения города чем-то вроде крошки Цахеса наоборот. Поясним, что известный герой сказки Гофмана, уродливый карлик, имел уникальную способность: что бы он ни делал, в глазах других он выглядел хорошим малым. С Кехманом все наоборот: он вроде как пытается делать хорошие дела, например, ремонтирует театр или переименовывает его, чтоб звучало лучше, а в итоге отхватывает штраф и слышит в свою сторону только упреки. Но, увы, нам не жалко московского гостя. По разным причинам: от «Тангейзера» до сомнительного «бананового» бизнеса и вполне реальных долгов. Потому что гость незваный и нахальный, потому что не проявлял уважения к нашему любимому городу. Рано или поздно такой человек должен был уйти, и время, похоже, пришло.

Раз уж речь зашла о литературе, впору вспомнить знаменитую цитату гоголевского персонажа «Я тебя породил, я тебя и убью», — говорил Тарас Бульба, держа на мушке своего сына-предателя. Министр культуры РФ Владимир Мединский, похоже, тоже решил покончить с тем, что «породил» пару лет назад. Хотя звучит, пожалуй, слишком высокопарно: будто бы министр — доктор Франкенштейн, а Кехман — чудовище. На деле все гораздо прозаичнее.

На прошлой неделе Мединский посетил Новосибирск в рамках рабочей поездки. Он принял участие в совещании оперного театра, посвященном развитию учреждений культуры в регионе. Во время совещания поднимался вопрос о возможной отставке гендиректора театра Владимира Кемана, которого суд признал банкротом.

КАК сообщает издание «Интерфакс-Сибирь», Мединский предложил дождаться завершения всех судебных процедур, добавив, что если решение о банкротстве Кехмана вступит в законную силу, тот «будет отстранен». «Наша позиция следующая: предварятькакими-тоинициативными и поспешными решениями судебные процедуры, вносить сумбур в кадровую политику, когда театр живет, динамично развивается, ставит премьеры, ивсе билеты проданы навсе представления, — крайне неразумно. Мы дождемся окончания всех проходящих юридических процедур, они должны завершиться до конца этого года»,—заявил министр.

Также Владимир Мединский поручил руководству театра внимательно изучить все претензии контрольных органов к проведенной в 2015 — 2016 гг. реконструкции. Было отмечено, что якобы ремонт выполнен хорошо, но нарушены процедуры, из-за которых весь сыр-бор. Речь идет об открытом письме заслуженных архитекторов России мэру Новосибирска Анатолию Локтю о недопустимости реконструкции интерьеров Новосибирского театра оперы и балета. Дело в том, что здание Новосибирского театра оперы и балета— единственное в городе сооружение, которого касается персональный приказ Министерства культуры России о его охране как объекта культурного наследия федерального значения, По мнению архитекторов, ремонт фасадов проводился с нарушением процедуры выбора подрядчика, порядка согласования и сроков работ.

Завершая это лирическое отступление, заметим, что перед совещанием у входа в здание министра Мединского, губернатора Городецкого и самого директора театра Кехмана встречала активист движения «За свободу творчества» Олеся Вальгер, которая воспользовалась своей временной личной неприкосновенностью кандидата в депутаты Государственной Думы от партии «Яблоко», чтобы выйти с одиночным пикетом ко входу в театр. Олеся развернула плакат «Ремонт без разрешений = министерство без культуры», периодически переворачивая его обратной стороной «Кехмана в отставку».

Но вернемся к директору НОВАТа, которого, собственно, Мединский и назначил в 2015 году. На днях Владимир Абрамович уже комментировал свой возможный уход с поста директора оперного«Московскому комсомольцу»: «Что касается Новосибирска, то минимально полгода я буду находиться на своей должности, а там мы увидим, каким образом закон позволит мне остаться гендиректором, чего бы я хотел, — пояснил Кехман. — Но если закон этого не позволит, то я стану первым человеком в нашей стране, кто пройдет процедуру отречения от должности через банкротство».

Если читатели не следили за финансовыми делами директора оперного, напомним, что 28 июля Петербургский арбитражный суд принял решение о его банкротстве. Практически весь его доход будет конфискован в пользу кредиторов. Как сообщает издание «НГС», на жизнь Кехману оставят только прожиточный минимум, то есть чуть больше 11 тыс. руб. Жестоко? А вы как думали? Это только в Ветхом Завете евреям прощали долги каждый седьмой год. Согласно информации «Интерфакса», совмещая работу директора НОВАТа и худрука Михайловского театра Санкт-Петербурга, зарплата Владимира Кехмана составляет 1,3 млн рублей в месяц. Сумма немаленькая, но и ее оказалось недостаточно для избавления от долга в размере более 9 млрд рублей.

В упомянутой выше сказочной повести «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» главного героя разоблачают, вырвав с его головы несколько золотых волос. По понятным причинам с Владимиром Кехманом такой трюк не пройдет, но и не надо, ведь «крошка» Кехман и так как на ладони у Петербургского арбитражного суда. В целом все должно решиться в начале следующего года. Уже в январе директор оперного театра станет банкротом и ему придется оставить свою должность.

Вообще, последние дни были богаты на события, связанные с культурными учреждениями. В то время как взоры новосибирцев были устремлены на дело Владимира Кехмана, генерального директора филармонии Татьяну Людмилину неожиданно сняли с должности.

Это случилось 19 сентября. До этого Людмилина находилась на больничном, после выхода с которого она ознакомилась с приказом Министерства культуры об увольнении. Дело в том, что действия эти вполне законны. В трудовом соглашении оказался пункт, который позволяет в одностороннем порядке разрывать договор на усмотрение руководителя. Министр культуры Игорь Решетников сообщил, что увольнение является законным, а все формальности были строго соблюдены. Уже бывший директор филармонии подчеркнула, что причину ее отставки так и не обозначили. А основные претензии были связаны с автономным управлением филармонией. Министр культуры Игорь Решетников объяснил, что Людмилина — «человек хороший», но уволена из-за сложных отношений с коллективом. Но не стоит забывать, что благодаря Татьяне Людмилиной выросло количество концертов и сумма доходов организации. Завершился ремонт в камерном зале, расширилась гастрольная программа и была улучшена акустика в концертном зале. Возглавит Новосибирскую филармонию нынешний руководитель «Дирекции программ» Бейбит Мухамедин, однако примут его с испытательным сроком.

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.