Как попасть в проект КРТ и как в него не попасть

0
2162

Депутат предлагает не спешить с проектами КРТ в кварталах добротного частного сектора, а сначала разобраться с ветхими бараками.

Ближе к концу уходящего года жители нескольких кварталов частного сектора микрорайона Карьер Мочище забеспокоились, записали видеообращение к президенту и главе СКР и вышли на акцию протеста. Люди опасаются, что им придется покинуть свои дома из-за запланированного здесь проекта комплексного развития территории. Депутат горсовета Екатерина Шалимова обратилась к мэру Новосибирска с просьбой учесть эту позицию при формировании проекта.

Фото: предоставлено участниками видеообращения.

Карты, на которых несколько частей Заельцовского района заштрихованы как потенциальные участки для проектов КРТ, были опубликованы еще летом 2023 года как часть решения Совета депутатов Новосибирска. Почему же жители взволновались только сейчас? Оказывается, у этого был серьезный триггер: вывешенный на одной из оград стенд со зловещим извещением. В нем, в частности, были такие слова:

«Объекты недвижимости изымаются государством в принудительном порядке с привлечением Федеральной службы судебных приставов».

Люди позвонили по указанным телефонам – они принадлежали одному из застройщиков ГК «Стрижи», которая этот микрорайон осваивает. В группе компаний корреспонденту НГС свое авторство подтвердили.

О летнем решении горсовета по КРТ власти рассказывали немало хорошего. Оно отводит под реновацию более 170 площадок, на которых может быть возведено 15 млн квадратных метров жилья. Но это довольно далекая перспектива, а пока в городе проекты, с которыми все понятно, можно посчитать по пальцам.

«В этой части Заельцовского района есть три запланированных участка, и они очень разные, — поясняет Екатерина Шалимова. — Один, например, — на улице Грузинской, и там люди спрашивают, когда, наконец, у них будет шанс покинуть свои ветхие бараки и переехать в новое жилье. И мы делали об этом запрос в мэрию, но никакой информации нам не предоставили – потому, что ее еще нет. Просто пока не нашелся застройщик, который бы подал заявку».

КРТ – схема многоступенчатая. Если упростить, все начинается с инициативы местных властей — она заключается в определении участков, на которых такие проекты могут быть реализованы. Затем должен появиться застройщик, изъявляющий желание этим проектом заняться, и открывается стадия общественных согласований. После проект оформляется и выставляется на торги.

«По всем трем участкам на нашем округе решений еще нет, — говорит депутат. – Проекты только инициированы, а должно появиться постановление с адресным перечнем домов, которые попадают в зону КРТ. До этого преждевременно говорить, какой дом под него попадает, а какой нет. Если смотреть по карте, сейчас в заштрихованной зоне, например, жилой комплекс «Солнечные часы», но это же не значит, что его будут расселять».

Провокационные щиты появились в кварталах вокруг улиц Лобачевского, Кубовой, Кедровой и Охотской. А здесь в основном добротные частные дома, а не ветхие бараки. Перспектива потерять собственников напугала по совершенно понятным причинам, говорит Екатерина Шалимова:

«Жители отсюда расселяться не хотят, аварийными эти дома никто не признавал. И я согласна с людьми: у нас много ветхого жилья, и начинать реновацию нужно именно с него».

Письмо, в котором депутат просит рассмотреть вопрос о корректировке плана КРТ, уже поступило в муниципалитет и будет рассмотрено, сообщили «Новой Сибири» в пресс-центре мэрии Новосибирска.

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

В Новосибирске расселили первый аварийный дом по механизму комплексного развития территорий

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.