Активность избирателей на выборах в Молодежный парламент Новосибирской области существенно выросла.
ЛЮДИ за сорок получили повод в очередной раз воскликнуть традиционное «Как быстро время летит!»: казалось бы, совсем недавно избирали Молодежный парламент Новосибирской области III созыва, а вот уже и очередь IV-го подошла. В течение трех дней в конце апреля молодежь тренировалась в демократических процедурах.
Первое, что обращает на себя внимание: заметно повысилась активность голосующих. Если два года назад на выборы МП пришло менее 20 тысяч человек, то на этот раз — 27,5 тысячи. С учетом того, что никакими реальными полномочиями Молодежный парламент не обладает, это весьма достойный результат. Поскольку голосовать на этих выборах могли граждане от 16 до 30 лет и в этой возрастной группе в регионе всего 27 тысяч человек, явка составила 5,5 процента. К слову, возрастной разрыв между «молодежным» и «взрослым» парламентами не так уж и велик. Во второй можно избираться с 21 года, самому молодому депутату Законодательного собрания Новосибирской области, Дарье Карасевой, — 24. Но тут уж кто как себя ощущает и какую ответственность готов на себя принять…
Активнее всего голосовали в Кировском, Черепановском и Куйбышевском районах. Нарушения, конечно, были, но не такие серьезные, как два года назад, чтобы быть замеченными прессой.
В МП — 44 места. По одному от районов области и Новосибирска, а также от Кольцово, Бердска, Оби и Искитима. На эти кресла претендовал 181 кандидат — по четыре на место.
Молодежный парламент — орган исключительно совещательный. Он даже не имеет права законодательной инициативы в органе, который его породил, — в заксобрании региона. Откуда же такой интерес к выборам? Исключительно тренировочный. Попробуй изберись во «взрослые» депутаты без соответствующей предварительной тренировки. А с тренировкой — получается: из 44 депутатов молодежного парламента первого созыва, избранного в 2015 году, пятеро стали «настоящими» депутатами разного уровня.
Теперь о самом интересном — о партийной принадлежности. Первое, что бросается в глаза, — кандидаты начали более конкретно обозначать свою политическую принадлежность. Характерно озаглавила свой материал о молодежных выборах «Тайга инфо»: «Провластные депутаты не получили большинство в молодежном парламенте Новосибирской области». Это так, но если смотреть на конкретные цифры, вывод выглядит не столь однозначным. В прошлом составе МП было шесть сторонников «Единой России», сейчас их 11, включая членов «Молодой гвардии» «Единой России» (МГЕР). К этим 11 можно приплюсовать тех, кто избирался от поддерживаемого властью Российского движения школьников (РДШ). Их четверо. Итого — 15.
Выросло представительство и у Ленинского коммунистического союза молодежи (ЛКСМ). В прошлом созыве его представлял один человек от Искитима, в новом территорию представит «беспартийный» Тимур Бояров, специалист администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района. Но зато всего в парламенте комсомольцев будет трое. Все из Новосибирска, представляют Дзержинский, Калининский и Ленинский районы.
Интересно, что к их избранию приложила руку «несистемная оппозиция»: двух из трех комсомольцев она поддержала своим «умным голосованием». Эта схема не сработала только на третьем — то есть первом секретаре Новосибирского обкома ЛКСМ РФ Виталия Саликова. Но это, впрочем, не помешало ему стать депутатом: он и без него обошел восьмерых кандидатов в Ленинском районе. В своей программной речи Саликов заявил: «Вместе мы раскачаем Молодежный парламент».
Появился в МП и представитель «Справедливой России» — Денис Желтенко, Советский район Новосибирска.
Итак, что мы имеем? Вместо семи «партийных» депутатов в МП стало 19. Изрядный рост. Остальные 25 пока не определились, но у них еще все впереди.
Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»
Фото НГАУ.РФ