Прокуратура уже подтвердила, что проведет проверку Новосибирского центра креативных индустрий: от известной общественницы и участника избирательной кампании партии «Единая Россия» правоохранители получили заявление о том, что в учреждении культуры нарушают права инвалидов. Заявление подано в защиту Павла Есипова, страдающего синдромом Дауна. А заявителем выступила мама молодого человека — она же председатель и учредитель Городской общественной организации инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» — Татьяна Есипова.
Павел Есипов в ГБУ «Центр креативных индустрий» работает подсобным рабочим кинозала с 2019 года, в его обязанности входит поддержание чистоты в зале, уход за цветами, а также обеспечение кулера одноразовыми стаканчиками. А вообще он личность известная: с лета 2022 года он почти год проработал в первом в Новосибирске инклюзивном кафе «Шарлотка» (сегодня оно закрыто), а в 2017 году парень был лицом (и поваром) благотворительной акции «Это завтрак!», проходившей в баре Pardon my French.
В Центре креативных индустрий, как рассказали «Новой Сибири» сотрудники, отношения Павла с коллективом нормальные, а возникающие изредка проблемы считаются мелкими. Пару лет назад, вспоминают Пашины коллеги, к ним уже приходила какая-то комиссия, которая изучала трудовые права человека с ограниченными возможностями, но никаких нарушений не нашла.
Нынешний конфликт начался из-за того, что рабочее место Павла Есипова руководство учреждения культуры оградило ширмой.
— В шикарно отремонтированном помещении проектного офиса с новой мебелью в углу поставили ширму сомнительного качества, выглядящую пятном человеческого невежества и безразличия, — рабочее место человека с ментальными нарушениями, — возмутилась его мама на своей странице в соцсетях.
Татьяна Есипова считает, что теперь ее сын «фактически лишен возможности осуществлять трудовые функции», а ведь эта работа для него важна.
— Он видел в ней смысл жизни, потому что чувствовал себя нужным людям, — пишет Татьяна Есипова на своей странице. Но два года назад пришло новое руководство… Васильев начал отделять Павла от коллектива, своим небрежным отношением формируя негативное отношение к Павлу.
И.о. директора ЦКИ Андрей Васильев необходимость трансформации пространства объяснил тем, что после ремонта холл переоборудовали под проектный офис. Есипову там сохранили рабочее место, но возникла проблема.
— Это общественное пространство, туда приходит много народу, — пояснил Васильев «Прецеденту». — Когда Павла на работе нет, на его место могут претендовать другие люди. Чтобы этого не случилось, мы предложили огородить его стол и стул.
Что до претензий Татьяны Есиповой, то сотрудники центра просто не понимают их сути. В отремонтированном холле теперь стоят мягкие диванчики, на которых гораздо удобнее проводить свободное время, чем за сидя столом.
По словам Васильева, идея с ширмой обсуждалась с Татьяной Есиповой, но когда та выразила несогласие, от этого отказались. Однако Татьяна Есипова настаивает: все стало плохо после изменений в коллективе и руководстве учреждения. Раньше сотруднику с инвалидностью предоставляли больше возможностей, назначили наставника, оборудовали комфортное рабочее место, старались помочь включиться в творческую жизнь учреждения. А теперь молодой человек почувствовал себя в одиночестве. Последней каплей в чаше терпения матери стало решение руководства поставить ширму, огораживающую рабочее место Павла.
Васильев подтверждает: наставница Павла ушла на пенсию по возрасту год назад. Другого наставника у него, скорее всего, не будет, но он со своей работой уже вполне справляется самостоятельно. Утверждения, будто Павел попал в изоляцию внутри коллектива, Андрей Васильев опровергает твердо:
— У нас есть традиция праздновать дни рождения. Пашу всегда приглашают. Он подходит к столу, берет свой кусок торта и стакан чая. К нему у нас все относятся нормально.
Ранее в «Новой Сибири»:
Прокуратура проверяет новосибирское учреждение, где «прятали за ширмой» сотрудника-инвалида