«Они не вернули мне члена семьи!»

0
1813

Даже мягкий приговор по «собачьему делу» не устроил бывшего мирового судью из Оби: она сама считает себя потерпевшей.

Почти минимальное наказание за превышение должностных полномочий бывшая судья Татьяна Лисина все же решила оспорить. В конце июня Новосибирский областной суд рассмотрит ее жалобу на решение Обского городского суда о штрафе в размере 120 тысяч рублей за превышение должностных полномочий.

Татьяна Лисина (справа). Фото vn.ru.

История о бесчеловечности правоохранительной системы, проявленная в отношении того, кто ее обеспечивал, наверняка достойна того, чтобы лечь в основу киносюжета. В 2013 году, когда Лисина являлась мировым судьей, она была счастливой владелицей шикарного пса, бордоского дога Зидана. Собаки этой породы, кстати, стали популярны как раз после художественного фильма «Тернер и Хуч», где Хуч и есть бордоский дог.

В свое время Татьяна Лисина рассказывала «КП-Новосибирск», что пес достался ей в весьма плачевном состоянии – он был грязным, толстым, запущенным. Немало трудов, средств и человеческой любви было вложено: дорогой корм, кинологи, выставки. В итоге пес стал чемпионом России среди бордоских догов. Излишне говорить, что Татьяна в нем души не чаяла.

В июне 2013 года Лисина отправила Зидана на очередную выставку – в Казахстан. Пса сопровождала, причем уже не в первый раз, хендлер (собачий тренер) Ольга Телешова. Зидан снова стал чемпионом, но это была его последняя победа – по дороге домой он умер…

Бордоский дог Хуч. Кадр из фильма «Тернер и Хуч».

Во всяком случае, такую версию озвучила «КП Новосибирск» Телешова: «Зидан очень любил подиумы и по характеру был спокойным. Когда мы возвращались в Россию, остановились на границе, чтобы выгулять собак. А он лежал в машине и не двигался. Обычно псы умирают в конвульсиях и муках, но Зидан просто заснул и не проснулся. Для меня это стало шоком».

Зидана схоронили где-то на обочине дороги у межгосударственной границы. Но Татьяна Лисина не поверила Ольге Телешовой, решив, что хендлер могла просто продать собаку – как-никак, чемпион. Чтобы выяснить правду, судья наняла частных детективов. И изготовила определения на получение детализации телефонных соединений пяти абонентов, которых подозревала в похищении собаки, в том числе и Ольги Телешовой.

Убитую горем женщину можно понять. Надо полагать, многие в ее ситуации использовали бы все имеющиеся возможности, чтобы найти правду. Но возможности, которыми воспользовалась Татьяна Лисина, были за пределами ее полномочий, заключит позже Обской суд.

Однако частные детективы даже при помощи детализации не смогли выяснить, что же случилось с собакой. А про поступок судьи так бы никто и не узнал, если бы через несколько лет в офисе сыщиков не учинили обыск полицейские – причем совсем по другому делу. В архивах детективов была обнаружена детализация звонков, полученная благодаря ресурсу судьи Лисиной.

В момент, когда документы попали в руки правоохранительных органов, Лисина уже вышла на пенсию. Однако они послужили основанием для возбуждения уголовного дела по двум статьям: ч. 2 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий) и ч. 2 ст. 138 УК (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений). С учетом прошлого высокого статуса о возбуждении уголовного дела ходатайствовать перед Высшей квалификационной коллегией судей пришлось председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину.

Когда на заседании ВККС рассматривался этот вопрос, Лисину подключили по видеосвязи. Оправдываясь, она заявила, что ее действия никому не причинили вреда. Да и то: та же Телешова даже не знала, что оказалась «под колпаком», пока ей об этом следователи не рассказали. Но ВККС рассудила иначе. Портал pravo.ru отмечает: коллегия сделала акцент на том, что от действий Лисиной в целом пострадал авторитет судебной власти. В результате согласие на возбуждение уголовного дела было получено, но только по статье о превышении должностных полномочий.

Вскоре вопрос о снятии иммунитета дошел до рассмотрения в Верховном суде РФ, куда Лисина обратилась с иском об отмене решения ВККС. В заседании по видеосвязи принимал участие даже руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Новосибирской области Владимир Бондаренко. Верховный суд иск Лисиной отклонил, посчитав, что она нарушила конституционные права граждан для решения личных вопросов.

На суде в Оби прокуратура просила осудить Лисину на три года условно, но суд в приговоре, вынесенном в апреле 2022 года, ограничился лишь штрафом. Сама осужденная с приговором не согласна и до сих пор уверена, что в этой истории потерпевшей является именно она. Legal.Report цитирует ее выступление на заседании Верховного суда в 2022 году: «Я же не просто так сидела и смотрела, как бы мне нарушить. Они не вернули мне члена семьи! Вот те, которые признаны якобы потерпевшими. Почему-то в отношении них следователь не выделила, что вот они украли мою собаку. Собака – это член семьи. Они мне ее не вернули, но зато я нарушила их права. В данном деле только я потерпевшая, потому что на фоне вот этого стресса у меня онкология, сейчас состояние мое ухудшается. То есть вся эта ситуация довела меня до инвалидности, но об этом никто не думает, понимаете, никто! Я двадцать лет работала, я работала следователем, работала судьей добросовестно. Я каждому могу смотреть прямо в глаза!»

26 июня апелляционная инстанция Новосибирского областного суда рассмотрит жалобу Татьяны Лисиной. А значит, все обстоятельства истории снова пройдут через ее сердце и по страницам прессы.

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.