Прокуратура интересуется помощью погибшим туристам, похожей на сбор денег

0
1241

Призыв к помощи семьям погибших на Ключевской сопке в туре новосибирской фирмы вызвал скандал: ее направляли не в те руки.

Через неделю после трагической гибели девяти человек на Ключевской сопке в сообществе «ТАКТ» сети «ВКонтакте» появился пост с обращением к неравнодушным людям с просьбой оказать финансовую поддержку семьям погибших. Внимание пользователей привлек тот факт, что получателем этой помощи была указана Маргарита Степанова – мать директора новосибирской турфирмы Extreme Time Андрея Степанова, а он заключен под стражу по уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекшим смерть двух и более лиц (ч.3 ст.238 УК РФ).

Фото Extreme Time.

 

«ТАКТ» — это туристско-альпинистский клуб ТУСУРа – Томского университета систем управления и радиоэлектроники. Администраторы сообщества в ответ на возмущение сразу объяснили, почему указали реквизиты банковских карт женщины: это был единственный для организаторов сбора помощи выход, потому что на создание специального Фонда потребовалось бы время.

Президент ТАКТа Куприян Соломин сообщил изданию «Ридус», что клуб является информационным партнером сбора, поэтому никакого отчета о сборах они предоставлять не будут, хотя обычно подобные кампании сопровождаются публикацией отчетности с некоторой периодичностью: ежедневно или раз в неделю размещается скрин с общего счета. Это делается для того, чтобы процесс стал открытым для благотворителей, и они четко понимали, на что идут их деньги.

«Мы занимаем позицию комьюнити, которое своих поддерживает. Речь не о том, что давайте скинемся на помощь Андрею Юрьевичу или встанем на его сторону или против. Есть возможность помочь – мы помогаем. Я не думаю, что эти средства пойдут на адвоката человеку, который десять лет фирмой руководил. Ну простите, это смешно, деньги на адвокатов у него найдутся», — заявил Соломин.

Однако бывший руководитель ТАКТа Евгений Приписнов уверен, что помощь Степанову все же нужна: «Почему-то априори все уверены, что организатор турфирмы – жулик. Это совсем не так. Андрей Степанов, когда был студентом, занимался в нашем клубе. Мы своих не бросаем. Андрей Степанов сейчас точно в такой же беде, как и погибшие люди».

Но почему не был создан Фонд помощи семьям погибших? Приписнов отвечает: «Девять человек погибло. Организация фонда потребует времени, а помощь нужна именно сейчас. Самый простой и быстрый вариант – это сделать одну карту. Сейчас основная помощь – проведение всех скорбных мероприятий».

Специальный корреспондент Российского фонда помощи (Русфонда), специалист по мошенничеству в благотворительности Светлана Машистова убеждена, что сбор средств организован юридически неверно. Более того, он в любом случае пойдет на пользу директору турфирмы Extreme Time, а значит, по мнению Машистовой, во вред семьям пострадавших: «На что пойдут эти деньги? Во-первых, они пойдут не на адвоката для пострадавших. Пострадавшими являются туристы, которые погибли и которые выжили. Ну не будет же мама директора оплачивать своему сыну уголовку и нанимать адвоката для пострадавших».

Машистова подчеркнула, что, поскольку все деньги будут переведены на счет матери, которая является частным лицом, впоследствии любая помощь пострадавшим и родственникам погибших будет оказываться от ее лица. Соответственно на суд директор сможет принести соответствующую справку, а это может стать смягчающим вину обстоятельством и стать свидетельством деятельного раскаяния: «По сути, люди сейчас помогают не пострадавшим, а помогают виновному уйти от ответственности. И организаторы сбора отлично это знают, потому что любые вопросы на эту тему в группах, где размещен пост, трутся со скоростью света. Это помощь своим, а не защита туристов, которые полагаются на помощь коммерческих гидов».

Машистова считает, что юридически правильно было бы связаться с родственниками погибших и пострадавшими и помогать непосредственно им, а «не пытаться аккумулировать деньги где-то у себя любимых».

На следующий день после публикации «Ридуса» в редакцию издания позвонил экс-руководитель ТАКТа Евгений Приписнов и сообщил: «Мы убрали со страницы клуба этот пост, потому что ваша статья вызвала реакцию прокуратуры. Они позвонили матери Андрея, пенсионеру. Сейчас данную помощь мы решили собирать меж собой, в горном сообществе».

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

О смертельном туре на Камчатку высказались его новосибирские организаторы

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.