Итоги этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, прошедшего в Барнауле, как бы напоминают, как у нас много воды.
ДУМАЮ, каждый поклонник водных видов спорта от души порадовался, когда в Барнауле прошел этап Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ. Однако от этих соревнований остались двойственные чувства.
С одной стороны, событий такого уровня в гребном спорте в наших краях еще не бывало. В Алтайский край на 20-23 мая приехали более 300 спортсменов из 57 стран мира — титулованные чемпионы мира, Европы, призеры Олимпийских игр. Ведь здесь помимо медалей Кубка разыгрывались олимпийские путевки в Токио.
С другой стороны, российские спортсмены взяли там только одно первое место. Среди победителей есть норвежцы, чехи. У кубинцев несколько первых мест, хотя можно себе представить, насколько тяжело им было — проехать полмира, оказаться в противоположном часовом поясе и совсем в другом климате…
Но, как известно, в настоящем спорте проигравших нет. Например, барнаульская СШОР по гребле имени Константина Костенко, помимо наград, получит часть привезенных на соревнования лодок. А хорошая лодка сегодня стоит немало.
Ну и главное — это, конечно, здоровье и навыки общения с водой. Гребной спорт для сибиряка — то же самое, что и лыжи, но мы про это забыли. Воды у нас, в Сибири, много, умение справляться с этой стихией во все времена было необходимо для выживания. В других таких водных краях (например, в Казахстане) люди гребут просто для здоровья, для прогулки. Там гребные клубы создаются при школах и вузах.
Многие ли новосибирцы знают о гребле на байдарках и каноэ? На своей странице в соцсети я провел опрос: в каком сибирском городе находится гребной канал мирового уровня? Правильно назвала Барнаул только половина ответивших.
Я, между тем, уверен, что Новосибирская область обладает н меньшим потенциалом в развитии гребного спорта, чем Алтайский край. Конечно, отставание у нас от них очень большое, но есть и свои «козыри». Постараюсь перечислить основные.
Первое: Новосибирская область богата водными ресурсами, а значит, мест для занятий греблей у нас предостаточно. У нас есть почти готовый канал на Юго-Западном жилмассиве, многочисленные протоки Оби в районе Бугринского моста и в Первомайском районе. Про область и не говорю. Например, в Убинском есть вполне пригодное для гребли озеро прямо недалеко от здания районной администрации.
Мне скажут, что водоемы у нас грязные и цветут. Так это как раз оттого, что они никому не нужны. Летом я с секцией школьников выезжаю в лагерь на Голубое озеро, в Бердск. С тех пор, как мы его облюбовали, оно стало чистым. Ведь дети у нас не только привыкают к воде — они учатся ее любить.
Второе: у новосибирских предприятий есть потенциал по развитию производства лодок. Ближайшее производство находится в Воронеже, и, помимо экономии на перевозке, свои байдарки и каноэ помогут нам сохранить деньги в областном бюджете.
Третье: кто бы что ни говорил, Новосибирск — гораздо более привлекательное место для молодежи, чем Барнаул. Уже сейчас здесь живет достаточно гребцов из других сибирских городов, ближнего зарубежья. Только они забывают свои мастерство, не передают его новым поколениям. Эти люди могли бы составить основу будущей школы, которая получала бы серьезное усиление от соседей.
Ну и, конечно, до уже готового гребного канала мирового уровня, чтобы проводить учебно-тренировочные сборы, нам отсюда совсем недалеко. Барнаульцам это тоже выгодно, ведь этапы Кубка мира часто не проводятся.
Наконец, четвертое: будет выше конкуренция в спорте — будут выше и спортивные результаты. Сегодня, на той волне интереса, которую инициировал Барнаул, это не так сложно донести и до Москвы.
Игорь ПАПШЕВ, заведующий межвузовской лаборатории «Безопасная жизнедеятельность на воде», 4-кратный чемпион СССР по плаванию
в ластах, специально для «Новой Сибири»