Сможет ли горсовет снять с рассмотрения Генплан Новосибирска?

0
7850

Снять новую редакцию Генплана с рассмотрения, вернуться к последней версии документа, которая прошла все этапы согласований с ведомствами и общественностью, – с таким требованием выступили новосибирские депутаты и общественники накануне сессии Совета депутатов города. Из множества их аргументов один бесспорен: в нынешнем виде документ нелегитимен.

Еще одна актуализация Генерального плана развития Новосибирска до 2030 года потребовалась после того, как 1 декабря 2020 года проект был отозван накануне сессии горсовета по обращению депутатов заксобрания к мэру. Региональным депутатам не понравилось, что документ якобы допускал застройку Заельцовского бора. Уже в феврале мэр Новосибирска Анатолий Локоть подписал актуализированный проект и направил его для рассмотрения депутатам горсовета.

Комментарии главы города по итогам внеплановой актуализации выходили за рамки мелких изменений: «Зарезервированы площадки, которые позволят построить порядка 21,5 млн кв. метров жилья. Утверждены границы 123 территорий для комплексного устойчивого развития общей площадью 637 га. Предусмотрена реновация аварийного фонда. Под транспортную инфраструктуру отведена этапность строительства новых дорог, реконструкция старых, совершенствование транспортного каркаса, что очень важно для разрешения проблемы пробок. Это более 80 дорог и новых развязок. Закреплены участки для строительства и реконструкции социальных объектов», — пояснял Анатолий Локоть.

22 марта главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин в программе «Вечерний разговор» на радио «Городская волна» говорил о целом ряде изменений, которые внесли в декабрьскую версию генплана. Он даже приглашал горожан ознакомиться с материалами проекта, чтобы посмотреть, как планируется развитие конкретной территории.

«Мы, по сравнению с предыдущей редакцией генерального плана, довольно серьёзно уменьшили объём сноса частного сектора. И частный сектор в первую очередь будет замещаться многоэтажной застройкой, но на территориях, которые ближе к центру города. А окраины с малоэтажными домами всё-таки будут сохраняться в большей части. Это кардинальное отличие той версии, которую мы, надеюсь, утвердим в марте», — говорил он.

О какой актуализации генплана – на 1 декабря или на конец февраля — шла при этом речь, не уточнялось. То есть теперь, получается, в городе есть два проекта. Один прошел все необходимые процедуры, во второй добавлено что-то.

Один из противников таких явочных изменений, новосибирский общественник Алексей Носов прокомментировал это так: «Мы тогда говорили, что если его (Генеральный план в редакции 1 декабря. – Прим. ред.) сейчас не принять, у Новосибирска начнутся проблемы. Нас не послушали, Генеральный план не приняли – у Новосибирска проблемы».

В 10-минутном видеоролике, который опубликовал Алексей Носов, выступают его соратники по общественной деятельности. Евгений Митрофанов видит в принятии нового текста без публичных слушаний юридическую проблему: он утверждает, что это нарушает статью 5.1. Градостроительного кодекса. Владимир Кириллов считает, что документ усугубит социальную напряженность среди тех, кто пытается получить разрешение на реконструкцию частного дома или выделение участка под него. Михаил Рязанцев парадоксально читает в новом Генплане узаконивание застройки городских лесов, поймы рек первой и второй Ельцовки, берега реки Оби в Октябрьском районе. «Фактически депутатами предлагается голосовать за узаконивание махинаций с городской землей», — резюмирует он.

Общественников поддерживают и депутаты горсовета. Светлана Каверина убеждена, что согласительная комиссия, в которую, к ее огорчению, вошли депутаты заксобрания, но не вошли – городского Совета, допустила нарушение процедур. А Наталья Пинус обеспокоена объемами предполагаемой сдачи социальных объектов. «Новый Генплан предполагает, что в год будет сдаваться по 1,1 миллиону квадратных метров жилья. Чтобы обеспечить такой объем, нам надо построить до 2030 года 70 школ — это по семь школ в год. А сейчас у нас сдается одна-две. Кроме того, чтобы обеспечить эти объемы транспортной инфраструктурой, надо построить шесть станций метро, сеть развязок. Но мы понимаем, что этого сделано не будет».

Наталья Пинус полагает, что ряд пунктов из представления прокуратуры в генплане отражения не нашли: «Прокуратура написала письмо в адрес мэрии с просьбой скорректировать целый ряд пунктов. Но эти пункты не были отработаны».

В общем, мнения горячие, порой противоречивые, но обоснованные тем, что к документу есть процедурные претензии. Общую позицию можно выразить так: «Не понятно, что помешало провести публичные процедуры и завершить их к апрелю». А в целом настрой критики можно воспринять как предупреждение, если не реальную угрозу: если генплан будет принят в варианте, не прошедшем публичные слушания, то его можно будут оспаривать в суде, либо он наткнется на «вето» прокуратуры. Так что тем, кто планировал провести главный градостроительный документ побыстрее, надо оценивать и риски того, что город, и так находящийся в ожидании генплана не первый месяц, не сдвинется с места из-за нарушений в процедурах.

Законным вариантом активисты и политики считают снять документ с голосования, отработать обязательные процедуры и в итоге все сделать как положено. Либо проголосовать за внесение на сессию декабрьской версии генплана, которая прошла общественные слушания, и учесть в ней требования прокуратуры. Соответствующее обращение выступившие уже отправили депутатам, мэру и в прокуратуру, а также намерены обнародовать его на сессии 24 марта.

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Доработанный генплан Новосибирска передали в горсовет

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.