Таблица несложения

0
1837

10 акций протеста против повышения пенсионного возраста собрали в Новосибирске меньше 10 тысяч участников. 

В НОВОСИБИРСКЕ прошла юбилейная, десятая акция протеста против повышения пенсионного возраста — митинг на площади перед ГПНТБ. Пора подводить первые итоги — хотя они, надо сказать, получились и не очень радужными для протестантов. Впрочем, о том, что так может случиться, «Новая Сибирь» предсказывала на старте активностей: несмотря на непопулярность предпринятых правительством мер, к реальной антипенсионной коалиции политики и общественность оказываются не готовы.

Факты обо всех прошедших акциях мы свели в одну таблицу, из которой уровень энтузиазма просматривается невысокий. Конечно, последний митинг, организованный КПРФ сотоварищи в рамках всероссийской акции, собрал максимум протестующих. Но что будет дальше? Спад или подъем?

Как всегда, данные МВД и организаторов разнятся. Например, про митинг в Москве полиция сообщила, что там собралось 6,5 тысячи человек, а организаторы — что 100 тысяч. Проект «Белый счетчик» выдает 12 тысяч. Поэтому мы в таблице указываем две цифры — минимальную и максимальную оценки.

Всего, если считать по минимуму, участников получается около 3,5 тысячи. По максимуму — около восьми тысяч. Не густо для города с населением 1,6 млн жителей. Полпроцента получается. Причем считать нужно не просто участников, а условные «человеко-митинги», потому что многие замечены на разных. Многие, но не все: антипенсионное движение совсем не едино, разные его фланги остаются друг для друга нерукопожатными.

Что обращает на себя внимание? Совершенно очевидно, что для численности акции имеет значение, кто ее организует. Здесь в лидерах «Пенсионеры за достойную жизнь» и КПРФ (которая собрала вокруг себя фронтик других левых организаций). Немаловажно и место проведения митингов. Набережная большой популярностью не пользуется, а вот площадь перед ГПНТБ идет нарасхват. Вполне предсказуемо и то, что выходные более популярны, чем будни (весьма комфортный получается протест — как поход в кино или поездка на дачу).

Совершенно очевидно, что такая активность не только у нас — в Москве на митинги вообще плевать хотели. Забавно, что в рядах правящей партии при этом по поводу законопроекта нет монолитного единства. Наталья Поклонская голосует против, замсекретаря генсовета партии Сергей Железняк в знак протеста уходит со своего поста (но не из партии). Но эти сполохи фронды в «Единой России» никак не влияют на общую позицию партии, а «массовая пассивность масс» включает зеленый свет пенсионной реформе.

Среди крупных новосибирских чиновников отличился министр промышленности и торговли Николай Симонов, заявив, что федеральные власти «не там ищут доходы для пенсий». Личные мотивы Николая Николаевича можно понять: ему 59 лет, и он уже подпадает под пенсионный дефолт, хотя и по касательной.

Возможно, невысокий интерес масс объясняется тем, что самим пенсионерам, которые всегда наиболее активны на митингах, это не так уж и надо — им теперь пенсии будут повышать быстрее, чем раньше. Молодежь вообще не думает о пенсии: когда тебе 25 лет, возраст в 60 или 65 выглядит одинаково далеким. Представители же тех возрастов, которые примут на себя всю первоначальную тяжесть проекта, работают — им протестовать некогда. Ну а оппозиционные политики продолжают соблюдать дистанцию, издалека определяя, с кем по пути, а с кем нет. Ну а в таком раскладе убедительный протест организовать, конечно, вряд ли получится.

Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»

Фото с сайта КПРФ

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.