Вдова известного питерского художника Владимира Румянцева Ирина добилась в Центральном районном суде Новосибирска наказания индивидуального предпринимателя, использовавшего картины мужа из знаменитой серии «Питерские коты». За контрафактное использование работ, продававшихся на маркетплейсе Ozon в виде картин под раскраску, после вступления решения суда в законную силу предприниматель заплатит 190 тысяч рублей.
Владимир Румянцев родился и окончил художественную школу в Череповце, затем отучился в Ленинградском художественном училище имени Серова и остался жить и работать в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Закончив Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, он преподавал в ЛХУ им. Рериха и работал как художник –
. Согласно «Википедии», наибольшую известность ему принесли картины серии «Петербургские коты». На них герои «общаются с ангелами, гуляют по крышам, поют романсы, играют в гольф, ходят на службу и на рыбалку». Работы хранятся музейных коллекциях России и в частных коллекциях Германии, Финляндии, США, Великобритании и Швеции. Скончался художник в 2019 году в возрасте 62 лет.
В 2021 году вдова художника Ирина Румянцева обнаружила на маркетплейсе Ozon и сайте valueart.ru предложение о продаже картин для раскраски по номерам, напечатанных на холсте. Товар продавался по 1490 рублей (1190 рублей со скидкой). Всего таких картин было шесть – «Ухантик», «Петербургский роман», «Любит!», «Кот с букетом», «Летающий лягушонок» и «Светлый Питер». Она обратилась в Центральный районный суд с заявлением, что ни Владимир Дмитриевич, ни она, как наследница автора, никому не выдавали разрешение использовать картины для производства таких раскрасок.
Суд заочно принял решение в пользу наследницы, обязав новосибирского предпринимателя Александра Веселкина заплатить ей 190 тысяч рублей. В конце октября суд отказал ему в пересмотре решения. На днях документ был опубликован.
Интересно, что пять лет назад, в 2016-м, в Новосибирске уже рассматривалось дело по правам на картины с котами. Они принадлежали перу художника Бориса Касьянова. Французская компания Decorretto, специализирующаяся на предметах интерьера, без разрешения автора производила и продавала его рисунок в виде декоративной картины на стекле.
Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»
Ранее в «Новой Сибири»:
В Новосибирске уничтожат сделанные по украденному ноу-хау товары