ВИЧ: каста отверженных

0
1359

Новосибирец с ВИЧ вышел в центр города на пикет. Мужчина объяснил: лечить от страшной эпидемии в Новосибирске некому и нечем.
«Очереди большие, а препараты и схему лечения постоянно меняют», — объяснял он. Мы не верили. А потом заглянули в июльский архив новостей.
Регионам (в том числе и сибирским) сократили поддержку ВИЧ-положительных россиян. Расходы на покупку препаратов снизили в среднем от 10 до 30%. Частично были заморожены трансферты. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» в июле.

По данным международной коалиции по готовности к лечению, запланированный на год бюджет для лечения ВИЧ «похудел» на 44 миллиона рублей по сравнению с прошлым годом.

В числе «пораженных» регионов – Новосибирская область. Сегодня в НСО — 31704 ВИЧ-инфицированных. По темпам прироста новых случаев мы лидируем. Каждый день ВИЧ выявляют у десяти – двенадцати человек.

Журналисты издания «Новая Сибирь online» попросили ответить ВИЧ-положительного на несколько вопросов.

— Давай назовем меня Иван. И фотографии публиковать не будем? Все очень деликатно.Не хочу, чтобы о моей специфичности узнали.

— Да, я заболел. Когда все это начиналось, нам обещали – наладить производство препаратов в России, уделить этому вопросу максимум внимания. Мы верили, что не бросят. А теперь честно! Нет у нас качественных российских препаратов. Каждый пациент тебе скажет: нужны западные лекарства. Мы зависим от США.

— Но у нас импортозамещение! Начали выдавать дженерики. Они дешевле. Можно я не буду говорить об их эффективности? Сами догадаетесь, ладно?

— Как узнал? Сдал кровь. Сообщили результат. Очень испугался. Работаю в крупной компании. Мы каждый год проходим диспансеризацию. Со страховкой я попрощался и пошел по врачам. Это дорого.

— Предполагаю, что был половой контакт. По дурости, по какой-то безбашенности. Все как-то… так произошло. Если бы думал – ничего бы не случилось. Я даже не знаю, кто это был. Нашел бы, наверное, устроил самосуд.

— Сейчас отчетливо понимаю: семьи у меня не будет. Просто надо признаться себе в этом и жить дальше. У меня нет постоянной девушки, потому что на подкорке постоянный страх: а вдруг?

— Знаю других инфицированных. У каждого своя история: наркотики, секс, а кто-то случайно обнаружил иглу. Людей просто кололи инфицированными иголками, не в Новосибирске. Но у нас такие тоже есть.

В Новосибирске завершено расследование уголовного дела в отношении 26-летнего ВИЧ-инфицированного. Мужчина знал о своем диагнозе и неоднократно занимался сексом с несовершеннолетней. Партнерше о болезни он не говорил.

-Честно? Мне очень помогли родственники. Поехал в Москву, к тете. Она нашла грамотного специалиста, который мне на пальцах объяснил, что мне делать и как я буду жить в ближайшие двадцать лет. Скажу честно, цифра внушила мне оптимизма.

— Жить с этим сложно. Например, я должен предупреждать стоматолога о своей болезни. А теперь найдите мне врача, который согласиться покопаться во рту? 

— Еще год назад в Новосибирской области можно было купить справку, в которой нет диагноза ВИЧ. Разумеется, в частной клинике. Стоила услуга две тысячи рублей. Просто рассчитался и по бумагам ты здоров. Не знаю, как сейчас.

— Какой урок я вынес? Что жизнь – крутая штука. Сейчас мне тридцать. У меня есть родители и это мои лучшие друзья. 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.