Вкратце о доходности услуг населению

0
1600

Самый богатый депутат заксобрания заработал в семь миллионов раз больше, чем самый бедный. 

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ депутаты Законодательного собрания Новосибирской области отчитались о своих доходах за 2018 год. Первое, что бросается в глаза, — фантастический разрыв между самыми высокими и самыми низкими доходами, что уже само по себе свиде- тельствует, что особо доверять этим данным не стоит. Впрочем, мы и раньше это знали, но за неимением других сведений попытаемся проанализировать то, что есть.

Итак, самый бедный депутат заработал почти в семь миллионов раз меньше, чем самый богатый. Дарья Украинцева задекларировала годовой доход 10 рублей и 7 копеек. (Тут, конечно, впору было бы порадоваться за ее мужа, если бы не было известно, что руководитель фонда «Сибирская политика» Игорь Украинцев в прошлом году заработал 785 тысяч рублей.)

Максим Кудрявцев
Максим Кудрявцев

Зато самый богатый депутат заксобрания — единственный представитель «Гражданской платформы», он же совладелец холдинга «Сибирский гигант» Александр Манцуров — показал доход в почти 69 миллионов рублей. Остальным повезло меньше: у гендиректора завода «Сибиар» Виктора Кушнира получилось 45,5 миллиона рублей, у главы птицефабрики «Октябрьская» Олега Подоймы — 38,2 миллиона, а председатель совета директоров «КПД-Газстрой» Евгений Покровский задекларировал 25 миллионов. Далее по списку — руководитель ООО «Камбэк» и «Сибирского центра экспертизы и оценки соответствия» Александр Кулинич (21,6 млн). Все со второго по пятое место — «Единая Россия».

Александр Манцуров
Александр Манцуров

Однако самой интересной стала история одной семьи — семьи олимпийского чемпиона Евгения Подгорного. Когда декларации были опубликованы, выяснилось, что его супруга заработала в 2018 году 70 миллионов рублей — при том, что сам депутат задекларировал доход чуть больше двух миллионов.

 

КОГДА через несколько часов выяснилось, что в сведения о доходах жены Подгорного прокралась ошибка и на самом деле ее доход за год составил не 70 миллионов, а 70 тысяч, никто даже не удивился.

Почему? Вероятно, потому же, что и 10 рублей Дарьи Украинцевой мало удивляет — в это просто никто не верит.

Дарья Украинцева
Дарья Украинцева

А за неделю до депутатов заксобрания о своих доходах отчитались их коллеги из Федерального Собрания, в том числе и новосибирские. В информации об этом самым интригующим выглядит динамика доходов Максима Кудрявцева. С одной стороны, он третий год подряд удерживает статус самого обеспеченного из новосибирских депутатов Государственной Думы. С другой — показывает самый стремительный дауншифтинг. Судите сами: его годовой доход в 2018 году составил 7,38 млн рублей. По сравнению с 2017 годом этот показатель уменьшился в два раза. А если сравнивать с 2016 годом, когда годовой доход Максима Кудрявцева составлял 52,8 млн рублей, падение составило 86 процентов, то есть он стал получать более чем в семь раз меньше!

Вера Ганзя
Вера Ганзя

Столь резкое падение, вероятно, объясняется тем, что до избрания в Госдуму Кудрявцев возглавлял сибирский филиал «Ростелекома» и как топ-менеджер при переходе на другую работу получил неплохое выходное пособие.

По уровню доходов в спину Кудрявцеву дышит Александр Карелин с 7,37 млн рублей.

Дальше все идет такими же небольшими шагами. Разброс доходов новосибирских депутатов Госдумы и Совета Федерации совсем невелик — от 4,4 млн рублей у Виктора Игнатова до 7,37 млн у Карелина.

По официальным данным, опубликованным в середине прошлого года, среднемесячная зарплата депутата Госдумы после вычета подоходного налога составляла 347,7 тысячи рублей. То есть за год — 4,172 миллиона рублей. Получается, что они живут почти исключительно на зарплату. А еще ведь надо учитывать, что зарплата зампреда комитета по безопасности и противодействию коррупции (этот пост занимает Дмитрий Савельев) очевидно выше, чем у рядового депутата, а у первого заместителя председателя Госдумы (Александр Жуков) — и подавно.

Забавно, но при таких доходах депутаты жалуются на то, что денег им не хватает. Именно на эту тему отличилась Вера Ганзя, спич которой по поводу справедливости зарплаты в 380 тысяч рублей в прошлом году цитировали все СМИ. «Если бы давали представительские расходы — было бы несправедливо. А так как представительских расходов нет, то от этой зарплаты не остается ничего, одни долги по кредитной карте. По крайней мере, это у меня», — сказала депутат. А потом еще и добавила, что поскольку депутатам не выдают средства на посещение организаций и мероприятий, им приходится много тратить на благотворительность: «Я пошла в детский дом. Просто так пошла или как? Не просто так. У меня просят пылесосы, у меня просят то, другое, третье. Я все покупаю». Эту откровенность мало кто оценил.

Теперь ждем, что нам сообщат про свои доходы члены регионального правительства. Обычно они это делают в конце мая.

Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.