Семья, ранее посетившая Новосибирск, чтобы забрать молодую девушку домой в Самару, вернется в Сибирь под конвоем.
История похищения девушки ее собственными родственниками вызвала резонанс сразу в двух городах – в Новосибирске, откуда ее похитили, и в Самаре, куда привезли. Составить картину по новостям в разных СМИ сложно, поскольку информация выходила часто противоречивая и недостоверная. «Новая Сибирь» попыталась разобраться с деталями.
За ключевой мотив истории про семейный киднеппинг можно взять слова песни про Самару-городок: кто уже не помнит оригинальное исполнение Лидии Руслановой, может ознакомиться с произведением в более современных версиях – в том числе, например, от группы «Монгол Шуудан».
Есть там такие слова: «Я росла и расцветала до семнадцати годов». Именно в этом возрасте девушка, ставшая главным героем волнительной истории, уехала из Самары вместе с подругой — учиться в Новосибирск. На тот момент героиня была несовершеннолетней и уехала без благословения матушки — по факту выходит, что сбежала. Семья не знала, где именно в Новосибирске искать, поэтому наняли новосибирского частного детектива.
А тем временем новосибирская студентка отметила 18-летие и тут же решила воспользоваться одним из своих вновьприобретенных прав дееспособной гражданки России – правом распорядиться собственностью. Ей как раз принадлежала половина самарской квартиры (вторая половина – за бабушкой).
Информация об этом очень возмутила родственников, но помогла частному детективу найти беглянку. 3 марта 2022 года делегация в составе матери, бабушки, отчима и дяди приехала из Самары в Новосибирск, чтобы встретиться со своей совершеннолетней родственницей. Встреча состоялась на улице Николаева в Советском районе, на парковке. Оттуда родственники при поддержке частного детектива нашу героиню и похитили. Говорят, для этого брызнули ей в лицо из газового баллончика и насильно запихали в машину, приковав пластиковыми хомутами к дверной ручке.
Но через несколько дней девушке удалось сбежать. Она на перекладных добралась до Новосибирска и сообщила о произошедшем в правоохранительные органы. К тому моменту дело о ее исчезновении уже было заведено: о ее пропаже в полицию сообщила самарская подруга, с которой девушка уехала в Сибирь. Изучив записи с видеокамер по возможному маршруту без вести пропавшей, следователи наткнулись на сцену похищения и возбудили уголовное дело по соответствующей статье (ст. 126 УК РФ).
Теперь, когда все встало на свои места, в Самару отправилась оперативная бригада, в которую вошли сотрудники УУР ГУ МВД России по Новосибирской области, ОУР отдела полиции № 10 «Советский» и ОУР УМВД России по Новосибирску. Родственников девушки задержали. 21 апреля в Кировском районном суде Самары жертва похищения в полной мере поддержала в письменном виде ходатайство следователя об аресте ее родных. Маму, отчима и дядю заключили под стражу. 73-летнюю бабушку отправили под домашний арест. Частного детектива тоже, до кучи – его задержали в Новосибирске. Сюда же вскорости этапируют и самарских участников киднеппинга.
Шутки кончились: в зависимости от роли и степени участия каждого всем предъявлены обвинения в похищении человека группой лиц по предварительному сговору с применением предметов, используемых в качестве оружия (п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 126 УК РФ) и в вымогательстве имущества в особо крупном размере (п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ). Санкции, соответственно, до двенадцати и до пятнадцати лет лишения свободы.
В общественном обсуждении истории уже звучат идеи о суровости мер: мол, всего-то вернули блудную дочь домой… Может, это и было бы обоснованным, случись все до совершеннолетия жертвы. Обвинение в побоях (ст. 116 УК РФ) или истязаниях несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 117 УК РФ) все равно могли состояться, но это ведь лишь до двух лет и до семи лет лишения свободы.
Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»
Фото nsk.sledcom.ru.