Александр Барсуков: Строительство дорог — задача государственная

0
94

Сейчас перед руководителями всех уровней, от губернаторов до президента, стоят сложные экономические проблемы. За какое звено надо потянуть, чтобы вытянуть всю цепочку? Как показывает мировой опыт, такой цепочкой является дорожное строительство. 

Здесь можно вспомнить хотя бы примеры США и Японии. Дороги — это инфраструктурные объекты. По оценке экспертов, хорошие дороги на 30 процентов обеспечивают рост экономики. За счет сокращения времени перевозок, затрат на ГСМ, за счет сохранности техники. Эти факты неоспоримы.

Александр Филиппович БАРСУКОВ, генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой», депутат Законодательного собрания Новосибирской области

В Новосибирской области, да и в целом в стране, дороги фактически на сто процентов государственные. Поэтому первой задачей президент назвал задачу по удвоению объемов финансирования и строительства дорог. Потенциал дорожных организаций в области  позволяет решать такие задачи. Это хорошо видно по Новосибирску. Нашим дорожникам из-за того, что не хватает  работы дома, приходится работать в других регионах. И не только в соседних, но и в дальних, даже на строительстве Крымского моста и дорог. Пока что идет процесс обратный, правительство на 42,8 процента сократило отчисление от ГСМ (горюче-смазочных материалов), в результате область теряет в 2018 году более 2 млрд рублей.

Удвоение финансирования — это уже было бы хорошо, но недостаточно. В 2017-м на 15 процентов выросла стоимость железнодорожных перевозок, на 17 процентов — электроэнергии, на 11 процентов — ГСМ. Поэтому государство должно регулировать необузданные аппетиты естественных монополий, иначе удвоенное финансирование просто перейдет в карманы монополистов.

Энергетики, казалось бы, разбили свою монополию на пять или шесть структур. Одни занимаются производством электроэнергии, другие — ее передачей, третьи — торговлей и т. п. И лучше не стало. В каждой компании увеличился управленческий персонал, везде есть свой высокооплачиваемый президент. Соответственно, у энергетиков идет рост внутренних расходов, которые они покрывают растущими тарифами. РЖД также пытались реформировать, отделили подвижной состав от путевого хозяйства. В итоге появились те же проблемы, что и у энергетиков, ни один вопрос в обещанном режиме «одного окна» невозможно решить. Чтобы что-то согласовать (скажем, получить разрешение на открытие тупика), надо 20 организаций пройти, и порой на это уходит по три-четыре месяца.

Мы — строители, механовооруженность у нас очень высокая, есть щебеночные заводы, и расходы на электроэнергию нам нужно покрывать. Это в свою очередь отражается в конечном счете на стоимости строительства дорог. Точно так же, как и от растущих железнодорожных тарифов. Парк вагонов сокращается, и, естественно, перевозки дорожают. А в конце июля вагонов вообще нет, весь транспорт уходит на Кузбасс за углем, так что дорожники остаются без стройматериалов. Заранее мы их купить не можем, ведь торги идут фактически до октября, и какие у нас будут объемы строительства — неизвестно.

Понятно, когда поставки угля исчисляются сотнями миллионов тонн, а дорожники перевозят в рамках области около 1,5 млн, то мы железной дороге неинтересны. Но я считаю: раз дороги у нас государственные, то государство обязано взять на себя регулирование в отрасли, предусмотрев для дорожных строительных организаций какие-то преференции. В том числе и по их взаимодействию с естественными монополиями.

Кроме того, я бы еще предложил президенту, учитывая проблемы с трудовыми ресурсами в стране, рассмотреть возможность сокращения чиновничьих и силовых структур. Сегодня туда отвлечено чересчур много людей и бюджетных ресурсов, структуры эти раздуты до беспредела. Здесь я не имею в виду оборонку, но на все прочее президент мог бы обратить свое внимание. Мне бы очень этого хотелось.

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.