Депутаты заксобрания: С этим урожаем мы уже «пролетели»

0
1975

В аграрном комитете регионального парламента не получилось создать предновогоднее настроение

В ЧЕТВЕРГ состоялась последняя в этом году сессия Законодательного собрания Новосибирской области. Настроение у большинства депутатов было приподнятое, многие получили медали, в третьем чтении был принят бюджет области на следующий год. Но не все радовались. Перед сессией состоялось заседание комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям. Главным вопросом, который обсуждался на комитете, стала ситуация на зерновом рынке Новосибирской области. Заседание комитета стало эхом предыдущей сессии, на которой региональный министр сельского хозяйства Василий Пронькин подвергся очень жесткой критике. На этот раз депутаты хотели знать: что изменилось за неделю? Министр доложил: цены на зерно немного подросли, ситуация с вагонами для вывоза зерна немного улучшилась. Но это «немного» оказалось настолько исчезающей величиной, что депутаты ее не заметили.

Заместитель председателя аграрного комитета Глеб Поповцев так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Юрий Федорович Бугаков на прошлой сессии привел в пример строительную отрасль: нельзя построить дом за 10 миллионов и продать за пять. Нет, продать, конечно, можно, но тогда мы получим проблему обманутых дольщиков. А чем отличается сегодняшняя ситуация в сельском хозяйстве от этого примера? Если дом можно «заморозить», то пшеницу заморозить нельзя, ей все равно нужен какой-то оборот. И крестьяне вынуждены продавать зерно почти в два раза ниже себестоимости — у них выхода нет. А ведь все они заключали соглашение с Минсельхозом, произвели продукцию под его намерения! Но сейчас надо смотреть дальше. Понятно, что с этим урожаем мы «пролетели», и нужно думать, что делать в будущем году».

Что делать? Есть ли план? На прошлой сессии зампред аграрного комитета Денис Субботин заявил: «Зачем мы производили то, что у нас в избытке? Но интересно даже не это. Мы делаем анализ, не учитывая переходящие запасы. Дальше — начинаем мечтать о животноводстве. Но наши предприятия скоро обеспечат область сырым молоком, и даже на переработку останется. То есть мы смотрим вперед на три минуты, не пытаясь понять, что будет через год. Нужно менять всю стратегию сельского хозяйства в нашей области, но региональный Минсельхоз на это не способен».

Корреспондент «Новой Сибири» поинтересовался у Дениса Викторовича: «Изменилось ли что-то за прошедшую неделю?» Субботин ответил: «Нет! Мы опять зафиксировали, что все плохо. А нужно менять всю действующую программу сельского хозяйства, менять приоритеты. Надо перестать радоваться тому, что мы собрали миллионы тонн зерна, которые некуда девать». Иначе проблема, по мнению Субботина, перейдет в политическую плоскость: «Это не мы ее в эту плоскость переводим, она сама переходит. Но сейчас мы можем что-то изменить, а пройдет два месяца, и ее будут инициировать снизу, а тогда процессы станут гораздо менее управляемыми».

Вероятно, политическую составляющую видит и другой член аграрного комитета, коммунист Андрей Жирнов: «Я бы не акцентировал внимание на субъективном факторе — на конкретном министре, потому что и у предыдущих министров всегда были проблемы, хотя и они тоже профессионалы. Я бы сказал, что самая главная беда у нас — государственный подход к сельскохозяйственной политике. И здесь можно биться об стенку, но не факт, что даже пробив ее, можно что-то исправить. Если на Кубани и в Ростове все хорошо и без господдержки, потому что там порты рядом и климат прекрасный, то у нас и климат не очень хороший, и расстояния от портов большие, и государственная политика на уровне федерального центра отсутствует. Когда на этом уровне изменятся подходы, когда в Москве поймут, что нужно поддерживать сельское хозяйство, тогда можно предъявлять министрам жесткие требования. Когда это произойдет? У нас пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Возможно, как раз такие урожаи и есть этот гром. И на предыдущей сессии Законодательного собрания было эмоциональное обсуждение, и на заседании комитета сегодня мы об этом говорили — все это пойдет на пользу. Часто бывает, что кризис ускоряет мыслительный процесс, и в стрессовых условиях люди начинают работать оперативнее и энергичнее».

В общем, пока большинство россиян радостно готовятся к Новому году, крестьяне думают о том, как решать свои проблемы. У них-то сельскохозяйственный год начинается 1 июля.

Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.