В Новосибирске вспоминают Жириновского и гадают, почему он был неравнодушен к городу,региону и его руководителям.
ПОСЛЕ смерти Владимира Жириновского практически все политики федерального уровня нашли добрые слова для почившего лидера ЛДПР. Отметили его неординарность, политическое долгожительство, патриотизм, прозорливость, ум и многие другие качества. Из новосибирских действующих политиков инициативно не высказался никто, хотя у нашего региона с покойным были некие особые отношения.
Губернатор Новосибирской области дал комментарий по просьбе НГС. Он назвал Жириновского ярчайшим представителем российской политики современности. Также он оценил патриотизм Владимира Вольфовича и тот факт, что Жириновский твердой рукой вел корабль своей партии, не меняя курса.
«Когда мы говорим «ЛДПР», мы подразумеваем Жириновского, а когда говорим «Жириновский», подразумеваем ЛДПР. Это человек, который всю жизнь работал над собой, не расслаблялся и не давал расслабиться никому вокруг: ни своим единомышленникам, ни своим противникам. Очень сожалею, что Владимир Вольфович ушел из жизни», — отметил Андрей Травников.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть пока воздержался от комментариев. Да и то сказать: от Жириновского он не слышал ни одного доброго слова. Еще когда они были коллегами по Госдуме, Владимир Вольфович критиковал Анатолия Евгеньевича за то, что тот никак не высказывается по поводу ареста известной в регионе семьи. Доставалось от Жириновского Локтю и когда тот стал мэром Новосибирска, в частности, за то, что в городе плохо соблюдают самоизоляцию от коронавируса (от которого, кстати, сам Жириновский и умер). Не нравилась ему даже фамилия новосибирского политика, о чем он не стеснялся высказываться в свойственной для себя манере: «Что за фамилия Локоть? Ноготь еще давайте, перепонка, перегородка, ресница. Полное отсутствие интеллекта».
ИЗВЕСТНЫЙ в Новосибирске банкир и общественный деятель Владимир Женов недавно напомнил в интервью «Новой Сибири» о неформальной встрече Жириновского с активом МАРП в 1991 году. В новосибирских теленовостях тогда прогремело: «Владимир Жириновский ворвался в Новосибирск на «Мерседесе» Андрея Беца». Учитывая, что в тот момент статус будущего лидера ЛДПР был не столь очевиден (ЛДПСС, впоследствии переименованная в ЛДПР, была едва зарегистрирована), участие в организации визита руководителя только-только приватизированного завода имело скандальный оттенок. К тому же в прессе рассказали, что встреча происходила в бане, и молодой политик произвел на промышленников неоднозначное впечатление.
Позже Владимир Вольфович бывал в Новосибирске и в иных статусах, но к городу оставался явно неравнодушен. В частности, политика не устраивало название: «Новосибирск — великолепный край. Переименовать надо! Что это за Новосибирск? Ново-Николаевск! Какой Новосибирск? Кто дал право менять исторические названия? Нам бы хотелось, чтобы город получил первичное свое название».
В разное время Жириновский выступал за отставку новосибирских губернаторов Виктора Толоконского и Владимира Городецкого. А про скандальную отставку Василия Юрченко даже предлагал поставить спектакль.
Кстати, в комментарии для «КП-Новосибирск» Виктор Толоконский показал, что никакого зла на него не таит: «Это уникальный человек, который в политике столько, сколько никто из современников не был. Он всегда со своей позицией, со своим темпераментом. Я всегда понимал, что это очень сильная личность, очень мощный политик, который умеет формировать видение будущего, умеет вести за собой людей».
Личное впечатление Виктора Александровича от встреч с Владимиром Вольфовичем такое: «Много было того, что мы по-разному оценивали. Немало спорили. Но он всегда вызывал уважение. Всегда вызывал такое чувство, что с тобой очень сильный, мудрый человек».
Сейчас у ЛДПР в Законодательном собрании Новосибирской области — шесть депутатов, столько же — в горсовете Новосибирска. Еще больше, 60 депутатов, — в районных советах. По влиятельности это третья партия в регионе, да и в стране. И вот сейчас все эти депутаты «осиротели».
У всех возникает вопрос: какова дальнейшая судьба ЛДПР? На это есть две противоположных точки зрения. Первая: партия, лишившись лидера, распадется. Вторая: партии предстоят серьезные изменения, но она сохранится.
Почему вообще возникают мысли о развале ЛДПР? Сторонники такого развития событий говорят, что сама партия — безликая масса, державшаяся исключительно на харизме Жириновского. Но вряд ли это бесспорный тезис. Просто на фоне Жириновского даже федеральные лидеры других партий выглядят достаточно бледно. Что уж говорить о членах его собственной партии?
Зато сейчас у них есть шанс «расцвести». Партия будет жить «по заветам Вольфыча», а сам Жириновский останется знаменем и легендой, которая привлекает избирателей.
Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»
Фото ГД РФ