Менять — не строить

0
336

Повторный конкурс на проектирование онкологического центра в Новосибирске планируют провести в конце февраля — начале марта. 

ПРИШЛА однажды мудрость с годами к человеку, а склероз ей грубо так: «Занято!» Эта шутка невольно вспоминается каждый раз, когда речь заходит о строительстве нового онкологического диспансера. Ну, действительно, как  могло получиться, чтобы такие серьезные заказчики, как региональное управление капитального строительства (ГКУ НСО «УКС»), могли забыть указать в техническом задании к аукциону целых два отделения и четыре специализированных кабинета? Это ведь не баран чихнул. Если уж в таких серьезных вопросах — фатальные просчеты, то сколько тогда можно найти в документе различных мелких ошибок? (подробнее читайте в материале «Конкурс вышел то ли боком, то ли раком» в «НС» от 7 февраля 2014 года).

Оказалось, что все не так уж и страшно. Во всяком случае, такой вывод можно сделать, ссылаясь на официальный ответ «Новой Сибири» из Министерства здравоохранения. Кстати, стоит отметить, что этот комментарий был получен в сжатые сроки. При прошлом руководителе такой оперативности в работе со средствами массовой информации у нашего Минздрава не наблюдалось. В общем, выходит так, что дело вовсе не в халатности составителей задания. «В связи с постоянной актуализацией медицинских подходов к лечению онкопатологии, в целях обеспечения наиболее полного соответствия современным требованиям и методикам в части выявления и лечения онкологических заболеваний в адрес ГКУ НСО «УКС» были направлены предложения о необходимости включения в структуру онкологического диспансера структурных подразделений, которые рекомендовано учесть при окончательном утверждении технического задания на проектирование», — гласит выдержка из письма.

Говоря более простым языком, отделения и кабинеты вовсе не забыли, а просто решили добавить. Конечно, такой ответ может не удовлетворить многих скептиков. Мол, почему нельзя было подумать о таких вещах заранее, перед тем как проводить аукцион. Ну что ж, всякое бывает, и не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Хотя некоторые злые языки шепчут о том, что, возможно, дело-то вовсе не в том, что онкологический центр решили дополнительно усовершенствовать, просто кому-то наверху пришелся не по вкусу выбор проектировщиков (напомним: отмененные торги выиграла самарская компания ООО «ЦМТ Медпроект»). Поэтому тендер быстро изменили, итоги аннулировали, и в следующий раз он достанется совершенно другой организации. В общем, обычное лоббирование интересов некой структуры и ее патронаж. Так, к сожалению, у нас порой случается. Однако никаких подтверждений подобной информации нет, и делать хотя бы мало-мальские выводы можно будет лишь после того, как повторятся торги.

Есть еще одна точка зрения о том, что на самом деле в техническое задание не вносят никаких изменений, все как было, так и осталось. Ну, в самом деле, кто будет эти палаты-кабинеты пересчитывать. Однако дополненный проект будет стоить уже дороже, и эту разницу можно будет легко положить в чей-то бездонный карман. И такие истории происходят, но стоит отметить, что требования к онкологическому диспансеру (как и к любому государственному объекту) — это открытая информация, которую может получить не только специалист, но и любой грамотный пользователь интернета. И нет ничего сложного в том, чтобы сравнить два текста заданий. Может, тогда не стоит искать в этой истории никаких подводных камней? Во всяком случае, большинство экспертов «Новой Сибири» не видят в этой ситуации ничего криминального, а лишь обычный рабочий момент.

«В подготовке и написании этого проекта участвовало много специалистов в медицине и представителей научного сообщества, — рассказывает депутат Законодательного собрания Новосибирской области, главный врач Новосибирского областного онкологического диспансера Олег Иванинский. — Более того, мы консультировались с нашими коллегами из Москвы и Томска. Долго обсуждали, какие там будут отделения, палаты, методические кабинеты и многое другое. Я могу сказать, что на данный момент объем, заложенный в техническом задании, оптимален, но в медицине зачастую многое меняется в кратчайшие сроки. Например, когда наши коллеги только приступали к строительству онкологического центра в Красноярском крае, то планировали площадь в двадцать тысяч квадратных метров, а сейчас уже дошли до ста тысяч. Они постоянно корректируют техническое задание и проводят новые торги на расширение строительства. Это нормальная ситуация, потому что онкодиспансер — это не просто типовая поликлиника, а уникальное медицинское учреждение, технологии которого очень часто совершенствуются. Сегодня мы все заинтересованы сделать задел таким образом, чтобы была возможность развиваться и находить новые решения».

Судя по всему, до 2016 года (а именно на это время запланировано завершение объекта) все еще может неоднократно измениться. Ну что ж, всегда было почетно шагать в ногу со временем. Ведь главное, чтобы такие пертурбации не несли дополнительных расходов и нагрузок и не отодвигали сроки. А так, кто же будет против медицинского учреждения, способного отвечать всем новейшим трендам.

Кстати, недавно министр строительства и ЖКХ региона Денис Вершинин сообщил средствам массовой информации, что в ближайшее время конкурс на проектирование будет возобновлен. По его словам, он получил исчерпывающее и уже «неисправимое» техническое задание от коллег. Средства на проектирование также предусмотрены.

Скорее всего, новый аукцион состоится в конце февраля — начале марта.

Олеся СОЛОВЬЕВА, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.