Работники сельских предприятий «Сибирского аграрного холдинга» боятся, что продажа семенного зерна оставит их без работы.
СИТУАЦИЯ вокруг крупной агропромышленной группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) остается напряженной уже несколько лет. В последнее время акционеры САХО пытаются отстранить руководителей управляющей компании, которые ввели предприятия холдинга в процедуру банкротства. Но пока идет борьба за контроль, посевная все ближе. У работников хозяйств САХО есть серьезные поводы для волнения.
Осенью 2013 года в 9 новосибирских сельскохозяйственных предприятиях САХО из Ордынского, Кочковского и Чулымского районов Новосибирской области по итогам уборки урожая подготовили и заложили на тока для хранения семенной материал в количестве более 6 тысяч тонн зерна (пшеницу, овес, ячмень, подсолнечник). Семена предполагалось использовать для ярового сева в новом сезоне. Но с 11 февраля 2014 года семена из хозяйств «Новорешетовское» и «Красносибирское» Кочковского района начали перевозить в Ордынский район на Кирзинский хлебоприемный пункт и оформлять на карточку ООО «Сибагроресурс» — компанию, по своим обязательствам никак не связанную с проведением сельскохозяйственных работ в новосибирских предприятиях САХО. Крестьяне говорят, что зерно вряд ли могли вывезти без распоряжений руководителя управляющей компании САХО Вадима Григорьева и руководителя департамента сельского хозяйства холдинга Петра Литвинова.
Работники хозяйств подозревают, что под шумок конфликта между акционерами и менеджментом компании идет подготовка к продаже семенного материала. Если будут проданы семена со всех хозяйств САХО, это неизбежно приведет к срыву посевной кампании 2014 года. Без работы могут остаться около 1000 работников сельскохозяйственных предприятий в Новосибирской области. Не будет, соответственно, и расчета за арендуемые под полевые работы земельные участки. Крестьяне жалуются, что долг по заработной плате по сельским предприятиям холдинга уже сегодня составляет более двух месяцев. Если сорвется посевная, гасить долги будет нечем.
Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»