Предварительное заседание по уголовному делу Натальи Лебедевой прошло в закрытом режиме 3 апреля в Советском суде Новосибирска. После него обвиняемая прокомментировала корреспонденту «Новой Сибири» некоторые детали обвинительного заключения и ход процесса.
Наталья Лебедева — миноритарный акционер новосибирского АО «Ангиолайн», владеющего производством коронарных стентов и коронарных баллонных катетеров. В 2021 году, защищая свои инвестиции в компанию на сумму 150 млн рублей, она заявила, что ее партнеры выводят активы компании, а те в свою очередь обвинили ее в хищении 1,7 млн рублей. В июле 2024 года она была задержана в Москве по подозрению в растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ), этапирована в Новосибирск и помещена под домашний арест.
Сегодня, по словам Натальи Лебедевой, в обвинительном заключении статья смягчена до ч. 3 ст. 160 УК РФ, сумма растраты снижена до 863,7 тыс., и это расходы, связанные с мероприятиями международных научно-практических конференций.
«В финальное обвинение вошли расходы в дни конференции эндоваскулярных хирургов на отель и два ужина, а также на два авиаперелета, — прокомментировала Наталья Лебедева. Один перелет — на совет директоров 22 мая 2017 года, второй, 18 мая 2016 года, для участия в форуме Агентства стратегических инициатив, который проходил под председательством президента РФ Владимира Путина. По итогам форума, в котором участвовали и другие акционеры компании, по предложению «Ангиолайна» было выдано поручение правительству разработать меры поддержки российских производителей».
Несмотря на непризнание вины, Лебедева погасила сумму предполагаемого ущерба и ходатайствует о смене меры пресечения на залог в 1 млн рублей, однако суд ей отказал.
«Ощущение, что меня так пытают, — прокомментировала она корреспонденту «Новой Сибири». — После окончания расследования мне сменили меру пресечения с домашнего ареста на запрет определенных действий, но условия при этом для меня стали еще мучительнее, поскольку теперь я совсем лишена возможности общаться со своими несовершеннолетними детьми».
В предварительном заседании суд отказал защите в переносе рассмотрения дела в Москву, где до ареста Лебедева жила со своим младшим сыном. В ее отсутствие он не может ходить в школу, поскольку вынужден жить за границей, с отцом.
Вопрос о передаче дела в Москву рассмотрит кассационная инстанция Кемеровского облсуда.
Ранее в «Новой Сибири»:
Куда ушел «Ангиолайн»? Циничная изнанка «сердечного бизнеса»