Ответ на сообщение о преступлении пришел через пять лет, но лучше бы и вовсе не приходил

НЕ ТАК ДАВНО «Новая Сибирь» в очередной раз возвращалась к истории с отъемом собственности у новосибирского предпринимателя Сергея Буркова с попутным разрушением лесоперерабатывающего комплекса курундусского леспромхоза («Тупик и еще тупее». — «Новая Сибирь» № 5, 3.02.2017). Практически своевременно на запросы редакции по этому материалу ответили и прокуратура, и следственный комитет, и Тогучинская районная администрация. Ничего интересного, кроме где-то ошибок, а где-то вранья, в этих письмах нет. А вернуться к теме нас заставили письма, которых «Новая Сибирь» не ждала, да, признаться, не она их и получила.

Но сначала коротко напомним суть этой истории. ООО «Сибирская инвестиционная группа» (СИГ), используя некоторые, мягко говоря, странные документы, завладела немаленьким участком земли, на котором находились лесоперерабатывающий комплекс и железнодорожный тупик. И все бы ничего, но у этого имущества на тот момент уже был хозяин — ООО «Фирма КиД» Сергея Буркова.

И здесь мы поступим так, как поступают у нас все в правоохранительной системе (см. ниже), — передерем слово в слово то, что уже раньше сообщали в материале «Тупик и еще тупее».

«Это стало возможным благодаря совершенно беззаконному постановлению Тогучинской администрации № 552 от 15.04.2010 «О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком «Курундусский леспромхоз». В двух прокурорских документах об этом сказано недвусмысленно. Первый — рапорт помощника прокурора Тогучинского района и. о. прокурора Насонову. Второй — письмо и. о. районного прокурора Насонова в адрес начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Новосибирской области Олега Бушмакина. Цитируем по письму в адрес Олега Бушмакина: «Данное постановление не могло быть издано в указанный период времени, поскольку по данному земельному участку и объектам недвижимости в период с 2001 по 2011 годы проходили судебные разбирательства, где в решениях суда указано, что земельный участок с кадастровым номером 54:24:052709:61 предоставлен в постоянное (бессрочное пользование) Курундусскому леспромхозу и отсутствуют сведения о прекращении права постоянного пользования. Данный факт подтверждается …» Дальше еще любопытнее. «Таким образом, — писал Насонов Бушмакину, — должностными лицами администрации Тогучинского района из иной личной заинтересованности был изготовлен поддельный официальный документ, лишающий права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком ООО «Фирма КиД» в лице Буркова С. В.». Помимо этого, в письме подтверждался факт уничтожения железнодорожного полотна. Даже были данные о том, кто демонтировал пути и по чьему заказу, то есть договору. По мнению Насонова, по первому факту необходимо было проводить проверку по статье УК РФ «Служебный подлог». А по второму —  по статье УК РФ 167 «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».

Вот «Новая Сибирь» и добивается, чтобы проверки такие прошли и справедливость восторжествовала. Сказать, что в этом направлении совсем уж ничего не делается, мы не можем. И вот свидетельство: после публикации материала «Тупик и еще тупее» вышеупомянутый Сергей Бурков получил письмо, датированное 5 июня 2017 года.

В НЕМ начальник полиции отдела МВД России по Тогучинскому району подполковник полиции В. Л. Дудин пишет: «Уважаемый Сергей Васильевич! Уведомляю Вас о том, что заявление, зарегистрированное в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП) № 548 от 08.02.2012, рассмотрено в порядке статей 144, 145 УПК РФ». Даже шести лет не прошло, а уже уведомляют! Если дело так пойдет, то еще лет через пять, может, и самого Сергея Буркова опросят по делу.

А далее в письме г-н подполковник Дудин сожалеет, что проверка в жесткие сроки не укладывается, и сообщает, что вынужден принять промежуточное решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Вместе с тем, сообщает подполковник, в прокуратуру направлено ходатайство «об отмене принятого нами решения» и возвращении материалов для проведения дополнительной проверки. Во дела! Неужели отменят, проверят, выяснят и разберутся?

Но вот следом новое письмо от г-на Дудина, датированное уже 3 июля 2017 года. Оно до слова, до знака препинания совпадает с предыдущим, кроме одной маленькой детали. В качестве приложений к письмам значатся копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с разными датами и на разном количестве листов. В первом случае — на одном (на самом деле два листа), во втором — на двух листах (на самом деле их три).

Согласитесь, трудно относиться с доверием к результатам проверки, которую проводят люди, не способные правильно посчитать листки бумаги в официальном документе. Или вот, например, вручается повестка главе ООО «СИГ» г-же Бетц: явиться в отдел 17.01.2013 г. (почти через год после заявления Буркова), а она не является. Передоговариваются о встрече на 2.02.2013, а г-жи Бетц опять нет. Об этом черным по белому написано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. А в тех самых письмах полполковника Дудина тем же черным по тому же белому: «Принять окончательное решение не представляется возможным в связи с тем, что необходимо… опросить Бетц И. А.». Напомним, что письма написаны в середине 2017 года, а повестка Бетц выписывалась в начале 2013-го. И что? Как в анекдоте:

— Иванов?!

— Я!

— Расстрелять!

— Петров?!

— Я!

— Расстрелять!

— А я это, не согласен…

— Отставить расстрелять — он не согласен.

Или вот еще штучка. В постановлении об отказе фигурируют показания парочки свидетелей, которые сообщают, что железнодорожные пути (тот самый тупик) были кем-то разобраны еще в 2000 году. И вообще, мол, не было там ничего, когда СИГ заполучил землю. А между тем многие тогучинские правоохранители лично прекрасно знают, что и тупик, и лесоперерабатывающий комплекс, возведенный при нем, существовали на положенном месте гораздо позже — в 2005 году все это было приобщено к уголовному делу № 81711 в качестве вещественного доказательства, а затем фигурировало в гражданском процессе по иску Сергея Буркова. И документы были соответствующие, и видеосъемка. А правоохранители как раз были ответчиками по этому иску. Именно так: ответчик – Российская Федерация в лице МВД, прокуратуры, казначейства… Дело то Бурков, кстати, выиграл. Может, еще и поэтому показания лжесвидетелей никто сомнению не подвергает.

Наконец, самое удивительное в этой многолетней эпопее. И незаконное решение о выборе земельного участка, и все последующие выводы полиции, СК, прокуратуры ссылаются на документ, который прекращает право бессрочного пользования землей за ГУП «Курундусский леспромхоз». Да не было никакого ГУПа! То есть был, но существовал всего один день, а человек, который его создал с мошенническими целями, давно за это срок отсидел. И никакого права пользования никакой землей то ГУП не имело. А имело это право и не было его лишено Государственное предприятие — ГП — «Курундусский леспромхоз», правопреемником которого стал Сергей Бурков и его ООО «КиД».

И в администрации Тогучинского района прекрасно знали и про ГУП, и про ГП. Однако в своем решении написали именно ГУП, дав старт всему последующему беззаконию. Ну а правоохранители наши считают буквы ничуть не лучше, чем бумажки в своих официальных документах.

Владимир ПОЛИВАНОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.