Шкаф для обвиняемого

0
644

Для предъявления обвинения президенту совета директоров ОАО «Электроагрегат» Александру Одинцу следователям пришлось искать его в туберкулезной больнице, в рабочем шкафу и других самых неожиданных местах. 

Дело на 100 миллионов

«Новая Сибирь» уже рассказывала о целой серии разбирательств вокруг деятельности президента совета директоров ОАО «Электроагрегат» Александра Одинца. Еще несколько лет назад это предприятие считалось важным звеном гособоронзаказа, а сегодня, сохранив лишь около 200 сотрудников, вынуждено зарабатывать в основном на перепродаже китайских электростанций и сдаче помещений в аренду. Впрочем, главные претензии акционеров завода и правоохранительных органов к Александру Одинцу связаны даже не с сомнительными управленческими способностями, а с его распоряжением заводским имуществом. Именно эти действия президента совета директоров «Электроагрегата» привели к тому, что в хищениях его подозревают и часть акционеров, и государство.

Главный эпизод разбирательств правоохранительных органов на «Электроагрегате» связан с подозрениями в хищении Одинцом здания станции нейтрализации на территории завода. Так, по версии следствия, по указанию президента совета директоров были оформлены документы о фиктивном сносе здания, хотя оно продолжало функционировать и к нему даже был надстроен пятый этаж. К слову, в 2013 году было возбуждено еще одно уголовное дело, в котором расследуется история продажи одного из корпусов завода — покупатели заплатили за здание 100 миллионов рублей, однако в кассу «Электроагрегата» деньги в итоге так и не попали. Что, в свою очередь, заставило акционеров заподозрить Александра Одинца в присвоении этих средств.

«Прятки» со следствием

Несмотря на множество свидетелей, расследование велось долго — как будто кто-то умышленно затягивал любые разбирательства действий Александра Одинца. Так, по «делу о 100 миллионах» следователем Сергеем Каабелем обвинение ему почему-то до сих пор не предъявлено. Тем не менее по второму делу следствие все-таки пришло к логичному финалу — 30 января 2014 года президенту совета директоров «Электроагрегата», наконец, было предъявлено обвинение в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями по делу о здании станции нейтрализации. Как считает следствие, у Александра Одинца «…из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении получить право на объект недвижимости, находящийся в федеральной собственности, и распорядиться им по своему усмотрению, возник преступный план на приобретение права на чужое имущество путем обмана».

Схема, как выяснили следователи, оказалась простой: якобы Александр Одинец дал указание подготовить документы об аварийном состоянии здания, после чего формально оно было снесено и прекратило существование, а на самом деле было реконструировано и перешло из федеральной собственности в частную, причинив государству ущерб в 23 миллиона рублей. И, разумеется, проведенные экспертизы подтвердили, что сноса здания никогда и не происходило.

Однако решительные действия следствия в начале 2014 года странным образом совпали с ухудшением самочувствия Александра Одинца, который вдруг оказался в…туберкулезном диспансере. При этом, как рассказывают сотрудники «Электроагрегата», президента совета директоров в это же время видели на улицах города и на самом предприятии, а от пришедших за ним следователей он вообще якобы пытался спрятаться в одном из шкафов — что, конечно, заставляет подозревать у Александра Одинца гораздо более серьезные проблемы со здоровьем, нежели туберкулез.

Узнать точку зрения самого Александра Одинца на этот счет у «Новой Сибири» не получилось — его телефон не отвечал на звонки. На предприятии сообщили, что президент совета директоров «Электроагрегата» находится на больничном, и возможности связаться с ним нет. Тем не менее в ближайшее время Одинцу предстоит знакомиться с делом — хотя, судя по развитию событий, этот процесс еще могут затянуть сообщения о самых различных болезнях обвиняемого. И остается надеяться, что «выздоровление» завода «Электроагрегат» после точки, которую вскоре поставит правосудие в деле Одинца, напротив, пойдет гораздо быстрее.

Василий ПОЛИВАНОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.