А не поторопились ли у нас с канонизацией Николая II?

0
3650

Кажется, наш Савонарола хочет стать еще и Торквемадой

ПОЧЕМУ-ТО вспомнилась фраза из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова: «И тут Остапа понесло». Причем таких остапов у нас в Новосибирске в последнее время образовалось очень много.

Каменный гвоздь в центре города

Сначала православные товарищи поставили около своего собора Александра Невского памятник Николаю II и сыну его Алексею, чем немало многих озадачили: Почему не согласовали с мэрией? А стоит ли памятник на земле, которой распоряжается церковь? В общем, были вопросы. Александр Невский, как известно, был воином, поэтому такой ход, как выставление странного памятника Николаю и Алексею, был вполне объясним: мы их чтим, и вы чтите, глядя на них из окон автомобилей и автобусов. Мы — воины, все делаем явочным порядком! Но воины должны понимать, что и ответ на такие их действия мог быть только агрессивным: некий бывший следователь с проблемами психического свойства отхерачил часть лица цесаревича Алексея. Так выяснилось, что «каменный гвоздь» в центре нашего города не такой уж и каменный — он из пластической глины с монтажной пеной внутри. После этого там вывесили транспарант: «Прости нас, Государь!» За что «прости»? За то, что сами же продешевили на материале?

Дальше больше — еще какой-то активист сорвал с ограды собора баннер Епархиального центра помощи бездомным инвалидам и попытался убежать с ним в направлении автовокзала, но был задержан и препровожден для разбирательств в Центральный РОВД.

Антикоммунист как зеркало коммуниста

И вот началось тут то самое «Остапа понесло». Настоятель собора Александра Невского отец Александр Новопашин на сайте своего собора публикует статью «Кто и как раскачивает наше общество (к 100-летию Октябрьской революции)». Здесь уже в самом названии — нонсенс православный. Называть это событие революцией, да еще писать с большой буквы — «Октябрьской» — это может только человек, не освободившийся от советского мира, от его агрессивной составляющей. Дальнейшие мысли отца Александра тоже понятны и подтверждают это предположение. Либералы и коммунисты — главные враги. Кто у нас главный коммунист? Правильно, мэр города Анатолий Локоть. Получи, Анатолий Евгеньевич: «Мэр заявляет, что подобная инициатива, как то: установка (на территории храма, между прочим!) памятника Государю Императору Николаю II и Царевичу Алексию, канонизированных всей полнотой Православия на Юбилейном соборе еще в 2000 году, вносит раскол в общество! И тут же дает понять, что, дескать, он тоже, может быть, хотел бы, чтобы в городе поставили памятник его кумиру и единомышленнику Сталину».

Про Сталина чуть позже. Пока же разберемся с Николаем. Да, его канонизировали. Но это случилось на волне народного недомыслия. Однако у церкви существует практика деканонизации (исключения из чина святых), и, бесспорно, Николай II подлежит такому исключению — рано или поздно. Так же, как и, допустим, Матрона московская. Если церковь с наилучшим богословием (коим является православное богословие) этого не сделает, у нее нет будущего. В этом случае придется признать даже иконы со Сталиным, где у него там нимб поперек головы. Думать надо, прежде кого-то канонизировать. Можно допустить, что царевны и цесаревич — святые, их большевики ни за что грохнули, можно даже признать таковой полубезумную императрицу Александру — она не несла никакой формальной ответственности за государство, но Николай… Прости, Господи, но не его Царствие Твое…

А либералы — худшие из них…

Когда нет проповеднического дара (что мы имеем в случае со всей нашей Новосибирской митрополией), возникает неизбежное агрессивное желание наезжать на оппонентов. Так это делает и отец Александр Новопашин. С коммунистами он «разобрался». Но в той же статье на сайте своего собора он наезжает и на либералов. Он пишет: «Ближайшая помощница мэра по культуре, Терешкова, «вдруг» заявила, что Новосибирск готов провести премьерный показ фильма «Матильда», снятого, к моему сожалению, на деньги налогоплательщиков, в том числе и православных христиан, в котором возводится хула на Государя Императора».

Начнем с того, что возвести хулу на Николая II невозможно. Все наихудшее про него сказано, и все это — правда, потому он и достоин деканонизации. Что касается тандема Локоть — Терешкова, то он действительно странен и противоестествен, если учесть, что Анна Васильевна у нас политический антипод и мэра, и даже своего мужа из «Единой России». Либералка. Но, вероятно, в этом есть какое-то божье провидение, что в нашем городе коммунисты и их оппоненты объединились в желании противостоять махровому клерикализму. Где-то это должно было начаться — не противостояние самому православию, а противостояние его самой уродливой версии.

Наш Александр Новопашин, вероятно, ощущает себя как итальянский «пророк» Савонарола, пытавшийся остановить эпоху Возрождения, но не имевший для этого ни сил, ни власти. Поэтому, думается, Новопашину более симпатичен его испанский коллега Торквемада, создавший инквизицию и имевший массу средств для того, чтобы противостоять… Кому? Он думал, что дьяволу, но Бог считал иначе, поэтому и инквизиции пришел конец, несмотря на все успехи Торквемады.

p.s. А вообще, было бы интересно сделать так. У нас тут в городе периодически заявляет о себе группа сторонников установки бюста Сталина. Они его даже уже отлили в металле, не знают только, где установить. Так теперь у нас есть свободные плечи — цесаревича Алексея. Вот туда и приделайте. Будет здорово смотреться: царь Николай II возлагает руки на плечи Сталина, который вдвое ниже его. Сюрреалистично? Но вполне прикольно.

Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.