Клещихинское кладбище не смогли ввести в севооборот

1
3752

Прокуратура оспорила сделку по продаже части городского кладбища вместе с могилами, но, похоже, и сама не поняла как. 

НА НЕДЕЛЕ вышло удивительное сообщение региональной прокуратуры. В нем говорится, что благодаря стараниям правоохранителей суд Новосибирского района вернул в госсобственность участок земли, на котором многие годы новосибирцы хоронили своих родных и близких.

Новосибирцы уже наслышаны про некоего Анатолия Болховитова, который оказался владельцем двух третей Клещихинского кладбища. Так что этот факт уже неудивителен. Зато удивляет, например, что до недавнего времени этот мужчина убеждал суд в своих правах на участок, а тут не смог. Прокуроры поставили вопрос ребром: так не бывает, это нарушает Федеральный закон «О погребении». И судья согласился: да, не бывает.

Удивляет также, что решение по иску прокуратуры к Болховитову, согласно карточке процесса, новосибирский суд вынес еще в декабре. «Новая Сибирь» рассказала об этом в первых числах января. И лишь в феврале победитель созрел до официального сообщения.

Может быть, заметит искушенный читатель, это потому, что прошло время и вердикт вступил в законную силу? Нет. Как раз наоборот — гражданин-землевладелец решение оспорил, и теперь оно пойдет по инстанциям, где еще неизвестно, как на него посмотрят и сколько времени будут смотреть. Например, предыдущий иск, который департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области почти два года назад подал к Болховитову и еще 35 людям, имевшим отношение к земельной сделке, до сих пор в инстанциях.

Характерно, что, вообще-то, земля эта к Анатолию Болховитову попала как сельхозугодья, хотя новый владелец крестьянином не является, а как раз наоборот — владеет одной московской строительной компанией. То есть даже если он отсудит себе долю кладбища, в сельхозоборот его вводить вряд ли будет.

Что же заставило прокуроров выступить? Вчитаемся в сообщение внимательнее. В нем констатируется, что сомнительная сделка стала возможной из-за незаконных действий заместителя руководителя регионального управления Росреестра.

Речь про Дмитрия Ламерта, который, как написано в приговоре суда, в 2015 году, занимая высокий пост в Росреестре, предпринял незаконные действия, в результате которых многие государственные гектары в Новосибирском районе стали частными. Сам бывший чиновник уже даже отсидел свой срок, а прокуратура провела проверку и сделала вывод, что часть кладбища пострадала в той же афере. «На этом основании надзорный орган обратился в суд с требованием признать договор незаконным и вернуть участок», — говорится в сообщении прокуратуры.

Что это было? Почему сделки, которые уже рассматривались в других процессах, вдруг отменены? То ли авторитет органа сработал, то ли нашлись новые аргументы, то ли магия какая, то ли просто повезло. (Тьфу-тьфу-тьфу, а то во второй инстанции не повезет.)

Но самый главный вопрос — почему это не работает в других земельных спорах с сельскохозяйственной землей, попавшей в непрофильные руки?

«Новая Сибирь» следит за спором между известным в Новосибирской области землевладельцем Юрием Фендиком и сельхозпредприятием АО «Барлакское». Предприниматель собрал большой земельный клин из «крестьянских паев». Теперь «Барлакское» в конкурсном производстве из-за долга в 80 млн. Ему бы оспорить те сделки — вернулся бы актив с рыночной стоимостью сотни миллионов рублей. Но управляющий «прощает» Фендику все и идет на мировое, получая всего 450 тысяч. Когда компания «Базовый ресурс», заинтересованная в разрешении спора в пользу «Барлакского», пишет об этом в прокуратуру, орган не реагирует.

А раньше и само АО «Барлакское» жаловалось в прокуратуру на то, что латифундист землю не обрабатывает, — она стоит заброшенная, зарастает. И тоже тишина. Как на кладбище.

Впрочем, история с Клещихинским показывает, что в определенных случаях прокуратура может реагировать, и это оказывается эффективно. Посмотрим, пригодится ли это в будущем.

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

1 комментарий

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.