О чем возвестил пролетевший над новосибирскими политиками символический голубь — о потопе или о его окончании?
РОЛЬ голубя в истории человечества трудно переоценить. Ведь именно эту птицу, согласно Ветхому завету, отправлял Ной со своего ковчега проверить, не отступили ли воды Всемирного потопа. Когда голубь вернулся не с пустыми руками, а с оливковой ветвью в клюве, патриарх сделал вывод, что бедствие окончилось.
В Новосибирске недавно произошла принципиально обратная история. Сначала над двумя потенциальными претендентами на губернаторское кресло пролетел голубь мира, а потом случился потоп.
В пятницу, 8 июня, Андрей Травников, руководящий областью с осени, и Анатолий Локоть, которого четыре года назад избрали мэром Новосибирска, заявили, что не будут раскалывать жителей области на противоборствующие лагеря, а во имя благополучия этих жителей поддержат друг друга на предстоящих выборах губернатора и мэра соответственно.
А уже буквально через день после соглашения в регионе разверзлись хляби небесные. В городе Оби из-за них затопило знаменитый подземный переход в районе остановки «Октябрьская». Объект, кроме шуток, жизненно важный: без него из одной части города в другую через федеральную трассу «Байкал» практически не перейти. Его и раньше заливало, поэтому Андрей Травников, в апреле посетивший Обь, и поручил решить проблему раз и навсегда к концу июля. Сроки, правда, еще не прошли, но после потопа авторитетные дорожники высказались, что устранить подтопления перехода невозможно. А креативные жители Оби устроили флешмоб в стиле венецианского фестиваля. Гондолой стала надувная лодка, ее пустили в водоем перехода, вокруг станцевали девушки в карнавальных нарядах, видео выложили в сеть. Ролик набирает просмотры.
Говорят, смотрят его даже активнее, чем кадры из другой горячей точки — с затопленной в тот же день площади Энергетиков в Новосибирске. Автодорожное кольцо ушло под воду так глубоко, что несколько часов там никто не мог проехать. На фоне недавних инициатив мэра по реорганизации управления ливневой инфраструктурой, да еще в преддверии юбилейного Дня города, картинка с затопленными легковушками тоже выглядела нехорошо.
Получилось в духе старорежимного газетного сюжета. В Оби, где областная зона ответственности, — потоп, и в городе, за который отвечает мэр, — тоже потоп. И можно было бы написать об этом критический, как говорили в прежние времена, фельетон (оговорившись, что обе проблемы носят системный характер и как раз находятся в стадии проработки), если бы не один важный момент.
Он, собственно, как раз о мире и о выборах. Соглашение между политиками, которые чуть не стали основными соперниками на высший государственный пост области, в содержательном плане критике подвергалось только с той точки зрения, что оно снижает уровень конкуренции. Мол, мир — это всегда лучше войны, но в политике без соперничества снижается уровень ответственности выбранных лиц. Ведь если бы не мирные процессы, противоборствующие стороны с удовольствием воспользовались поводом покритиковать оппонентов.
Тезис этот (теоретически, безусловно, верный) скоро будет проверен на конкретных новосибирских примерах. На ходе решения двух системных проблем, выразившихся на минувшей неделе в такой вот водянистой истории.
Мелочь, как говорится, а людям приятно будет.
P. S. В ходе потопа, политических игр и написания этого текста ни один новосибирский голубь не пострадал.
Алексей САЛЬНИКОВ, Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»