Театральный девелопмент. Режиссерская версия

0
865

Режиссер Сергей Афанасьев благодаря 30-летнему поиску помещений
для театра в среде девелоперов мог бы сойти за своего. 

РЕЖИССЕР и художественный руководитель НГДТ Сергей Афанасьев определяет свою творческую концепцию как поиск глубокой, очень глубокой жизненной правды. Но вот уже 30 лет он не менее известен своими поисками помещения для театра.

Именно стаж выступления в этом амплуа стал причиной его отставки, о которой он объявил 12 ноября, сразу после того как мэр Анатолий Локоть поздравил его с премией имени Федора Волкова «За вклад в развитие театрального искусства». В комментарии «Новой Сибири» режиссер подчеркнул: дело исключительно в отсутствии нормального помещения, а не в чем-нибудь еще.

У поклонников театра после новости перед глазами промелькнули все его помещения.

Первые годы площадки он не имел вообще — кочевал с одной сцены на другую. От Дома актера до  ДК им. Октябрьской революции. Но потом помещение в подвале «Кобры» заняло казино.

Затем коллектив впустили в подвал на Вокзальной магистрали, 19. Сразу после переезда было ясно, что нужно искать новое, гораздо более просторное помещение. И компания, владевшая подвалом и магазинами с серьезными марками модной одежды над ним, утверждала, что это совсем ненадолго. Перевезти театр Афанасьева она обещала в кинотеатр «Победа», о долгосрочной аренде которого как раз хлопотала.

В середине двухтысячных театром Афанасьева стали было называть здание на Серебренниковской, часть которого планировалось отдать труппе. Имя театра помогло девелоперам отбиться от упреков в наглой точечной застройке — особняк перекрыл подход к банку. Банк тот давно съехал, а особняк с тех пор так и стоит — то ли полуразрушенный, то ли полунедостроенный, и реанимировать его никто не собирается.

Спустя несколько лет, в 2013-м, имя театра водрузили на щит еще одной спорной постройки — многофункционального комплекса «Снежная миля». Комплекс начали возводить на вечно стоящей в пробке Большевистской, поэтому решение многие критиковали. Но когда застройщик начал звучать в одной с Афанасьевым компании, споры стихли.

Но в 2015 году девелопер дал понять, что самое большое, что он может сделать, — это назначить льготную арендную плату. Мотивировалось это, в частности, тем, что чиновники мэрии в ультимативной форме потребовали перенести строительство тееатра из второй очереди в первую, а это потребовало бы существенных изменений в проекте. («Снежная миля», кстати, пока так и не построена.)

И тогда возникла идея отдать Афанасьеву кинотеатр имени Маяковского. Она многим понравилась, к тому же муниципалитет убедился в полной неэффективности и убыточности кинотеатра. Но в январе 2016 года ее победила идея с кинотеатром «Пионер». Всем показалось это даже более логичным.

Судьба этой тоже не слишком эффективно используемой муниципальной собственности, казалось, была решена уже в феврале того же года, вопрос объявили окончательно решенным. Но затем вдруг оказалось, что компания «АртСайенс синема дистрибьюшн», арендовавшая здание в течение десяти лет, решила биться за свои права на приоритетный выкуп «Пионера». Судебная тяжба затянулась, а сейчас, когда мэрия уже победила, все, как обычно, уперлось в деньги.

Поначалу реконструкцию «Пионера» оценивали в 60 млн рублей, сегодня уже фигурирует цифра 432 млн. А тут еще и старый благодетель с Вокзальной магистрали решил забрать весь первый этаж здания рядом с модными магазинами (в том числе ту его часть, через которую все заходили в театр и где был его гардероб).

Теперь драмтеатру, называемому в казенных документах МБУК «НГДТ п/р С. Афанасьева»), потребуется другое название. Потому что его руководитель, похоже, потерял всякую надежду на то, что он со своими актерами когда-нибудь куда-нибудь переедет.

Хотя, вообще-то, помещений с сомнительным будущим в нашем городе еще полно.

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Please follow and like us:

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.