Символично, что накануне Нового года Театральный сквер попал в заголовки федеральных новостей и в герои телешоу
ТЕАТРАЛЬНЫЙ сквер Новосибирска попал в заголовки федеральных новостей и в герои программы «Вечерний Ургант» буквально в день начала работы там общегородской ёлки и катка. И буквально сразу же после официального окончания Года театра и официального начала Года Памяти и Славы. Так что еще не ясно, в честь кого или в честь чего это все было.
Как минимум не случайно к событиям оказался причастен Слава Степанов — известный новосибирский фотограф, признанная и любимая даже за пределами Сибири звезда урбанистского пейзажа. Ему заказали фотографии сквера и катка сверху. Получилось красиво. Если смотреть сверху — тоже красиво, вот только, попав в социальные сети, в глазах многих пользователей каток обрел фаллические очертания.
Как у нас любят, хороший повод привел к серьезному скандалу. Опять чуть все не перессорились. На вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову даже написали в прокуратуру жалобу, сочтя один из ее комментариев хулиганством. В итоге всю неделю, вместо того чтобы готовиться к Рождеству, город напряжен и возбужден не хуже прообраза того символа, померещившегося в катке агрессивно и ханжески настроенным горожанам.
Хотя история выглядит совершенно типичной для нормального провинциального городка, к числу которых многие относят Новосибирск, удивительного в ней все же много. И это даже не то, что люди, свихнувшиеся от очертаний голубого фаллоса (а подсвеченный каток в вечерней тьме имеет действительно вызывающе голубой цвет), вели себя так, будто ни разу не видели карту Сибирского федерального округа (пока от него не отделили Забайкальский край с Бурятией). Удивительно то, что за этим сверкающим великолепием никто, похоже, не разглядел другого важного события.
Поскольку в двух словах его не опишешь, начнем издалека.
Государственный театр оперы и балета — это главное здание и главное учреждение культуры Новосибирска. И даже его символ. Но в последнее время между его администрацией и городом вышел разлад. Культурная общественность не приняла решения Министерства культуры РФ назначить туда Владимира Кехмана, устроила арт-менеджеру обструкцию и что-то вроде бойкота. Тот, хотя и является образованным и современным человеком широких взглядов, на какое-то время даже потерял от этого уравновешенность. В итоге образовалось что-то вроде противостояния, и несколько раз оно даже некрасиво вышло в публичную плоскость. Например, когда к 75-летию начала Великой Отечественной войны в рамках Международного форума мира мэрия Новосибирска решила организовать на ступенях театра исполнение Ленинградской симфонии Шостаковича, с администрацией федерального учреждения культуры это согласовать не удалось — она сослалась на проблемы с безопасностью. А вот обустройство катка никакой безопасности не осложнило. Более того: художественный руководитель театра Владимир Кехман даже заявил НГС: «Благодаря катку у нас отсутствие билетов и лифлетов».
Факт такого доброго сотрудничества театра с мэрией мог бы стать гораздо большей сенсацией, чем форма голубого катка. Но город воспринял это как должное. И это благодаря другой недооцененной в свое время сенсации — увольнению министра культуры Новосибирской области Игоря Решетникова и его трудоустройству в театр оперы и балета.
Тому, кто придумал эту гениальную рокировку, «Новая Сибирь» готова присвоить звание «Человек года». В самом деле: невозможно представить себе хотя бы минимальную двусмысленность в отношениях города и театра в будущем году — Году Памяти и Славы. Ведь это тот самый город, который (да простят нам читатели некоторую натяжку в этом месте) 9 мая 1945 года ввел в эксплуатацию Самый Большой В России Театр, и это тот самый театр, который был введен.
Ну а резюме у нас предпраздничное: давайте оставим все плохое в прошлом, а все хорошее возьмем в будущее.
С Новым годом!
Константин КАНТЕРОВ, главный редактор «Новой Сибири»