Новосибирский музыкальный театр объявил программу III Всероссийского фестиваля новых проектов для музыкального театра.
АФИШУ форума, сосредоточившего свое внимание на самых ярких и неординарных постановках последних лет, составят спектакли-участники фестиваля «Золотая маска». Мистерии, легендарные мюзиклы, сказки и даже вестерны будут представлены зрителю с 28 сентября по 5 октября. В рамках фестиваля также планируется презентация новых произведений и проведение творческих лабораторий и круглых столов для драматургов, композиторов, музыкальных критиков, продюсеров и руководителей театров.
Фестиваль «Другие берега» проводится в Новосибирске в третий раз. Первый форум был организован в 2004 году, объединив в одной афише «новые оригинальные сочинения и наиболее интересные постановки в области музыкального театра». Второй фестивальный выпуск нашел своего зрителя девять лет спустя и несколько видоизменил художественную концепцию. Панораму лучших музыкальных проектов сменил временной аспект, таким образом в фокусе оказались спектакли, поставленные по произведениям, написанным нашими современниками. Третьи «Другие берега» призваны поразить яркостью и широтой режиссерской мысли, жанровыми особенностями актерского исполнения и многообразием художественных форм.
— Фестиваль проходит в третий раз, и раньше он имел свою концепцию: мы привозили в Новосибирск театры с новыми произведениями российских авторов, которые имели резонанс в театральном пространстве. Но российские авторы пишут скудно и мало. Поэтому теперь мы решили просто остановиться на спектаклях-явлениях последних лет, — рассказывает художественный руководитель и директор Новосибирского музыкального театра Леонид Михайлович Кипнис. — Они все разные, на любой вкус. Удивителен и необычен спектакль питерской музкомедии «Белый. Петербург». Современный зритель почти совсем не знает Андрея Белого, писателя и поэта Серебряного века, — мистерией о нем мы открываем фестиваль. Спектакль питерского театра «Карамболь» «Шербурские зонтики» — чудесная музыкальная мелодрама Мишеля Леграна. Постановка «Винил» Красноярского музыкального театра по теме во многом перекликается со «Стилягами» Театра Наций: музыка Евгения Загота украшает историю о молодежи времен фестиваля 1957 года со всеми его противоречиями и проблемами. Мюзикл «Эвита» Уэббера, поставленный в Свердловской музкомедии, никогда ранее не шел на российских сценах, однако биография первой леди Аргентины Эвы Перон захватывает с первых же тактов. Мы решили включить в афишу фестиваля и наш собственный новый спектакль «Отпетые мошенники» по мотивам рассказов О’Генри на музыку Максима Дунаевского.
28 сентября
Открытие фестиваля. Г. Фиртич. «Белый. Петербург», мистерия в двух действиях. Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Действие одного из крупнейших прозаических произведений Серебряного века (романа «Петербург») происходит в России в 1905 году, главная веха которого — первая русская революция. Вопросы исторического развития Российской империи поднимаются в «Петербурге» на примере взаимоотношений одной семьи. Конфликт отца с взрослым сыном, любовные перипетии и противостояние человека и общества с его сложившимися законами — основные сюжетные линии, фоном для которых становится картина раздираемой противоречиями страны. «В точке Петербург пересекаются все человеческие страсти! — рассказывает режиссер спектакля Геннадий Тростянецкий. — Масштаб романа — от космоса до капли дождя. Фантасмагория — самый что ни на есть современный жанр. Путешествие по страстям человеческим и по Петербургу. Выдержат ли герои, попавшие в мясорубку, выпавшие на их долю испытания? Рушатся планы, судьбы, но внезапно открываются истины, которые захватывают всего человека! Всю его душу! Как жить в эпоху перемен?! Что осталось в том, пятом году, а что и сегодня бьется живым пульсом в каждом питерце? Мы ставим вопросы, но мы не знаем на них ответа. Мы не врачи, мы — боль! И радость! И праздник — театральный».
29 сентября
«Композиторы России». Творческий вечер (на сцене Камерного зала филармонии)
1 октября
Е. Загот. «Винил», мюзикл в двух действиях. Музыкальный театр, Красноярск (на сцене театра «Глобус»)
«Винил» — это история о свободе творчества, самовыражении, борьбе социума и личности. Зрителей ждет погружение в атмосферу, когда быт коммуналки соседствовал с яркой культурой стиляг, советский марш — с джазом, а комсомольцы играли рок-н-ролл и записывали пластинки «на костях» под носом у КГБ. Заводные ритмы, яркие костюмы и неподражаемая атмосфера.
Москва. 1957 год. Город готовится принять VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Наряду с типичными, «серыми» комсомольцами выступить на концерте-открытии мечтают и представители новой субкультуры — стиляги. Ничего незаконного, они просто хотят исполнить гостям-иностранцам свою музыку. Но, как говорит комсорг Капитолина, «в нашей стране ничего не бывает просто». Удастся ли этим ребятам, таким не похожим на других, исполнить свою мечту и все же показать миру другую Москву? Все ли подчиняется законам власти, или есть на свете вещи, не поддающиеся никаким объяснениям? Любовь, например…
1, 2 октября
М. Легран. «Шербурские зонтики», Музыкальный театр «Карамболь»,Санкт-Петербург
Музыкальный театр «Карамболь» представляет первую российскую театральную версию всемирно известного мюзикла Мишеля Леграна и Жака Деми «Шербурские зонтики».
История о любви и разлуке позволяет зрителю увидеть очарование и магию чувства в самом повседневном облачении «поэтического реализма». И, наверное, нет человека, который не знает гениальной мелодии Леграна, звучащей в начале и финале «Шербурских зонтиков». Спектакль отмечен во многих номинациях высшей национальной театральной премии «Золотая маска», национальной музыкальной премии «Музыкальное сердце театра», высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
4, 5 октября
Р. Паулс. «Все о Золушке», мюзикл в двух действиях. Театр мюзикла, Москва
Среди многочисленных версий сказочной судьбы Золушки версия столичного Театра мюзикла — одна из самых неожиданных. Каждый герой этой сказки, кажется, известен с детства, но на первом книжном узнавании все и заканчивается. Персонажей здесь как будто наполнили новой начинкой. И теперь уже совсем не понятно, чего от них ждать. Мачеха Золушки, например, — современная бизнес-леди. Отец Золушки — добряк-чудак лесничий. Сама Золушка — девушка добрая, немного неуклюжая, танцевать любит, но выходит у нее не очень. Усилиями режиссера и хореографа спектакля Олега Глушкова синтетический жанр мюзикла на этот раз стал еще более синтетическим — красочные видеопроекции, яркие световые эффекты, заводная ритмичная музыка. «Фантазия режиссера была настолько свободна, и настолько он жил в своем выдуманном мире сказочном, что это не всегда отвечало некоторым представлениям о том, какой должна быть Золушка, — отмечает художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой. — Это такая театральная фантазия, которая ориентируется на большие театральные формы, на Боба Уилсона, а не только на бродвейские представления о мюзикле».
6 октября
Закрытие фестиваля. Э. -Л. Уэббер. «Эвита», мюзикл в двух действиях, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
История Золушки меркнет рядом с биографией Марии Эвы Ибаргурен Дуарте де Перон, известной всему миру под именем Эвита. Дерзкая юная провинциалка из неблагополучной семьи приехала покорять столицу — и через несколько лет стала первой леди Аргентины, затмив своего влиятельного супруга. «Мадонна бедняков», «Несущая надежду», «Мученица труда», «Духовная руководительница нации», истинная self-made woman XX столетия, Эва Перон стала одной из самых знаменитых женщин в мировой истории. Никто из ее современников не вызывал столь страстных и противоречивых чувств у миллионов людей — от молитвенного преклонения до жгучей ненависти. О ней слагали стихи, пели песни, ей строили алтари и писали письма, ее боготворили — а самым знаменитым посвящением Эве Перон стал мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Эвита». Множество постановок по всему миру, а также знаменитый фильм с «оскароносными» песнями Уэббера сделали мюзикл мегапопулярным. Теперь «Эвита» появилась и в России — дебютной сценой для российской версии шедевра стала Свердловская музкомедия.
Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»«