В центре культуры ЦК19 открылся IX Международный фестиваль современной фотографии.
ВЫСТАВКА фестиваля «Другое измерение» — знаковое событие для города и выставочной программы институции. Единственному в Новосибирске регулярному фестивалю современной фотографии, созданному по инициативе куратора Андрея Мартынова, в этом году исполнится 15 лет. Третий год подряд проект принимается и поддерживается центром культуры ЦК19, чтобы представлять публике и профессионалам широкую панораму современной культуры и попытаться зафиксировать разнообразные стратегии в актуальной фотографии.
По традиции проект объединяет авторов разных континентов: на выставке представлены более 150 работ 16 молодых и уже известных фотохудожников из Италии, Нидерландов, России, Южной Африки, Южной Кореи и Японии,.
В этом году центральной фигурой «Другого измерения» станет Роджер Баллен — американский фотограф, живущий в Южной Африке, чьи работы хранятся в ведущих мировых музеях. Всего на выставке будут показаны 40 фотографий, среди которых его проект Roger the Rat (2015—2020) и связанная с ним серия видео, объединенные образом Крысы Роджера — наполовину человека, наполовину крысы, которая живет изолированной жизнью за пределами общества. Серия представляет подборку шутливых и в то же время зловещих снимков, полностью отличающихся от предыдущих работ автора, но все же обладающих узнаваемой балленской эстетикой. Впервые в России зрители смогут увидеть цветные фотографии автора. Показ работ стал возможен благодаря поддержке Фонда Роджера Баллена.
Разнообразие тем и стратегий представят проекты десяти авторов из Южной Кореи. Кан Джэгу рефлексирует личный опыт военной службы в «Новобранце» и «Солдате запаса». «Лучшие деньки» Ким Сынгу фиксируют особенности корейской культуры труда и отдыха. Ким Джиен создает портреты продавцов традиционной корейской кухни в серии «Еда за 3000 вон». «Модные старики и старушки», снятые американской иммигранткой Юн Ханной во время поездки на родину в Сеул, показывают, какое значение одежда имеет для пожилых жителей города. Сон Исук размышляет об отношении женщины и ее личного пространства в «Комнате Вирджинии». Ким Тхэджин ищет смысл в незаметных и ненужных вещах в серии «Случайные связи». Сон Согу пытается через «язык тела» понять, как его ровесники приспосабливаются к миру взрослых, документируя серию перформансов в проекте «Блуждая, удивляясь». Многолетний проект Юн Джонми «Розовый и синий» исследует современную культуру потребления. В проекте «Удобные женщины» Юн Арин осмысляет коллективную травму корейских женщин, подвергнутых насилию со стороны оккупационных сил в годы войны, и их последующую судьбу. Ким Синук использует отстраненный взгляд, рассматривая пограничные пространства — автостоянки, кафе, переулки — в окрестностях аэропортов «Хитроу» в Лондоне и «Инчхон» в Сеуле в серии «Ночные трассеры». Куратор фестиваля Андрей Мартынов, отбирая проекты авторов для выставки, стремился к тому, чтобы показать самые разные аспекты жизни Южной Кореи и то, как эти аспекты интерпретируются современными фотографами страны.
Третий блок выставки иллюстрирует реакцию авторов из разных стран на эпидемию коронавируса в 2020 году. Фотографии Валерия Орлова (Россия), Тадаси Ониси и Горо Мияшито (Япония), Альберто ди Мауро (Италия) и Збигнева Коста (Нидерланды) отражают их восприятие пандемии и то, как они переживали социальную изоляцию. Работы Горо Мияшито продолжат серию «Окна», с которой посетители фестиваля познакомились в прошлом году, — в этот раз фотограф документирует новую повседневность пассажиров токийского метрополитена.
Выставку будет сопровождать серия регулярных медиаций — прогулок-диалогов по экспозиции, подготовленных координатором публичных программ ЦК19 Михаилом Харитоновым.