Эпоха перемен для двух новосибирских театров

0
991

Новосибирский театр «Красный факел» не только проводил, но и встретил год с серьезными переменами в руководящем звене. В последних числах декабря на вакантную должность директора театра была назначена Антонида Гореявчева, ранее возглавлявшая «Старый дом», а в середине января новым художественным лидером «Сибирского МХАТа» стал Андрей Прикотенко, до последнего времени служивший главным режиссером «Старого дома», где временно образовались две свободные вакансии на ключевых постах.

Фото Тимофея Мамлина и Василия Вагина
Фото Тимофея Мамлина и Василия Вагина

Очевидно, эпоха перемен в Новосибирске наступила сразу для двух театров города. С той разницей, что в полку камерного «Старого дома» пока убыло, а в полку академического «Красного факела», лишившегося в прошлом году сначала главного режиссера (в марте Тимофей Кулябин покинул страну и оставил должность, написав заявление об увольнении по собственному желанию), затем директора (Александр Кулябин уволен в декабре по решению учредителя — Министерства культуры Новосибирской области), явно прибыло.  Назначения, хоть и были неожиданными, показались культурной общественности города вполне заслуженными. Так, Антонида Гореявчева известна как опытный театральный менеджер, управленческий навык которого обеспечил команде театра «Старый дом» успех и признание во всероссийском театральном пространстве.

— «Красный факел» — градообразующий драматический коллектив, — отметила на представлении труппе Антонида Горевчева. — Когда говорят о статусе Новосибирска как о третьей театральной столице, то конечно же вспоминают наш «Красный факел». Это театральный бренд области, сформированный многими десятилетиями яркой творческой работы актеров, режиссеров, художников, служб и администрации. Спектакли этого театра определяют культурную политику и театральные тенденции всей Сибири. Именно «Красный факел» качеством своей художественной, организационной работы должен задавать тон в профессии и отвечать самым взыскательным ожиданиям публики. И сейчас как никогда важно сохранить статус и лучшие традиции этого легендарного театра, которые были заложены за всю вековую историю коллектива. Сегодня в «Красном факеле» есть талантливая труппа и сильная творческая команда, с которой мы продолжим работать».

Андрей Прикотенко — известный далеко за пределами Сибири театральный режиссер, обладатель многочисленных театральных наград и автор спектаклей, занимающих первые строчки фестивальных и премиальных рейтингов. Новосибирскому зрителю Прикотенко знаком не только по работам в театре «Старый дом», где режиссер поставил спектакли «Вишневый сад», «Sociopath/Гамлет», «Идиот», «Петерс», «Анна Каренина» и «Пульчинелла», но и по более раннему сотрудничеству с «Красным факелом». Как приглашенный режиссер он дважды работал с труппой «Сибирского МХАТа»: в 2005 году Андрей Михайлович поставил на большой сцене «Тартюфа» Жана-Батиста Мольера, получившего пять номинаций на Национальную премию «Золотая Маска», а в 2010-м – «Сильвестра» Вадима Бочанова, долгое время находившегося в числе самых кассовых спектаклей театра.

Свой первый спектакль на новом посту Андрей Прикотенко представит в начале следующего театрального сезона. Произведение, сценическую версию которого режиссер воплотит с командой «Красного факела», выбрано, но название пока не выносится в публичную плоскость. Прежде действующему руководству театра предстоит реализовать проекты, запущенные бывшими лидерами. В феврале на большой сцене «Красного факела» пройдет премьера спектакля «Дом до свиданий»: рассказы популярного российского автора Александра Цыпкина интерпретирует московский режиссер Александр Созонов. А в апреле петербургский режиссер Дмитрий Егоров выпустит фарс «Смерть Тарелкина» — спектакль завершит трилогию по пьесам Сухово-Кобылина, начатую театром в позапрошлом сезоне.

Далее программированием репертуара займется новое руководство театра. «Я буду стараться развивать и подчеркивать ваши сильные стороны, — отметил главный режиссер на представлении труппе театра «Красный факел» в новом статусе. —  Что касается репертуарной политики, важно делать акцент на высокий художественный уровень постановок. И, конечно, главная наша миссия – зритель, для которого мы и работаем».

О том, кто станет директором и главным режиссером театра «Старый дом», кадрово поддержавшего самую большую драматическую площадку города, пока ничего не известно. Преемников обещают назвать в скором времени. Прощаясь с коллективом, экс-директор Антонида Гореявчева пообещала, что труппа не останется «обескровленной», и новое руководство «Старого дома», признанного в последнее десятилетие одним из ведущих театров Новосибирской области, удержит лидирующие позиции. По крайней мере, до 2025 года премьерный план проработан, договоренности с режиссерами и постановочными группами достигнуты, а труппа готова к любым вызовам, ибо находится на пике своих возможностей.

Ближайшие репертуарные замыслы театра «Старый дом» реализуются в задуманном временном графике. На днях к репетициям нового спектакля приступила московский режиссер Елизавета Бондарь. В прошлом сезоне ее «Танцующая в темноте» принесла «Старому дому» премию «Золотая маска», а в марте этого года появится еще один претендент на высокие театральные награды — спектакль «Вавилон», интерпретирующий легенду о первом долгострое в истории человечества. Завершит сезон спектакль в постановке Антона Федорова. Московский режиссер сосредоточит свое внимание на одном из прозаических произведений Андрея Платонова.

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Тимофей Кулябин покинул «Красный факел»

Театр «Старый дом» могут реконструировать по федеральной программе

Театр «Старый дом» стал единственным новосибирским лауреатом «Золотой маски-2022»

 

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.