В гостиной Союза художников на Красном проспекте, 159 продолжаются
«долгоиграющие» выставки новосибирских живописцев, графиков и скульпторов.
ХУДОЖНИК Евгений Назимко — известный новосибирский рисовальщик. Болеет того — он член Союза писателей. Поэтому презентация его небольшой выставки в гостиной Союза художников на Красном проспекте, 159 получилась очень нескучной. Большую импровизационную речь произнес Валерий Степаненко, заранее оговорившись, что он «не обладает полной информацией о заслугах Назимко». Сам Евгений Геннадьевич тоже не заострял свою вступительную речь на том, что является членом Союза художников России с 2006 года, доцентом кафедры рисунка, живописи и скульптуры архитектурно-художественной академии и более десяти лет исполнял обязанности заместителя декана художественно-дизайнерского факультета.
Евгений Назимко — известный в городе рисовальщик, поэтому в зале были представлены его показательные графические работы: портреты известных в городе людей — от Владимира Калужского до Таисьи Пьянковой.
— После пятилетнего отсутствия в городе, — вспоминает Назимко, — пока я работал в молдавском музее «темперным» реставратором, а потом оказался невостребованным, я вернулся на Родину. И тут же встретил на улице Скотникова, который сказал, что в архитектурной академии очень нужны хорошие преподаватели. И, слава богу, я его послушал. Наши профессора меня еще помнили, поэтому приняли на работу даже без испытательного срока. Я хорошо помню эти 25 прекрасных лет — и еще три года чуть менее прекрасных. Сеять разумное, доброе, вечное, как известно, дело благодарное, когда все это падает на благодатную почву.
МНЕ всегда везло на эту самую почву — на учеников, студентов и студийцев. Многие из них теперь стали известными архитекторами и дизайнерами, чем я очень горжусь. Жизнь всех их разбросала по всему миру, зато у меня теперь есть друзья в разных странах.
Здесь нужно заметить, что Евгений Геннадьевич в свое время организовал офортную студию «Рембрандт в шапке», которая была знаменита в 80-е годы и являлась единственной такого рода мастерской в Новосибирске. Как ни странно, тему офорта прикрыли тогда и в пединституте, и в худучилище. И несмотря на то что в жанре офорта работали непрофессиональные художники, на международном конкурсе в Петербурге среди вузов архитектурно-дизайнерского профиля новосибирцы получили четыре диплома из шести.
Неожиданными для всех присутствующих оказались живописные работы Назимко. Странную их особенность первым подметил художник Константин Скотников, который немедленно взял слово и сказал буквально следующее:
— А вот ты, Женя, мне однажды признавался, что ты язычник! Отсюда и все эти костры на этих работах…
Это весьма неожиданное обвинение в язычничестве автор работ (где действительно было изображено множество костров) отмел живо и непосредственно:
— Не помню такого. Но я ведь еще и писатель, поэтому владею русским языком, так что «язычник» — слово вполне подходящее.
Да, художник Назимко за свою жизнь написал 15 искусствоведческих статей, опубликованных в сборниках всероссийского и международного уровня. Но особый интерес он проявляет к технике рисунка: в середине 2000-х опубликовал учебные пособия «Рисунок пером и тушью», «Классический офорт», монографию «Техника графики» и учебное пособие «Рисунок тушью».
По поводу долгоиграющего проекта персональных вставок в помещении Союза художников Евгений Геннадьевич отозвался очень оптимистично:
— Это возможность познакомиться с творчеством тех наших художников, которые очень редко выходят за границы своих мастерских. И это правильно, что процесс происходит не насильно, но… принудительно.
Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»
Фото Алексея ШКОЛДИНА
- S. По четвергам с двенадцати дня до восьми вечера Евгений Назимко будет дежурить на территории своей выставки — все интересующиеся могут получить от него любую художественную информацию.