Новосибирский музыкальный театр объявил об открытии 62-го творческого сезона. Событие, которого так долго ждали артисты и поклонники, случится 2 октября. Старт репертуарному году задаст рок-мюзикл Юрия Шевчука «Фома». Спектакль будет посвящен всем врачам и медсёстрам, санитарам и административному персоналу больниц и поликлиник Новосибирска и Новосибирской области — всем тем людям, кто мужественно старался победить пандемию.
«Мы знаем, что среди наших постоянных зрителей и любителей театра очень много врачей. Это невероятно творческие, тонко чувствующие и ценящие искусство люди, — комментирует адресное посвящение пресс-служба Новосибирского музыкального театра. — На первые спектакли сезона приглашены медики и члены их семей. Это то немногое, что мы можем сделать для врачей в знак благодарности за борьбу с коронавирусом».
Посвящение спектакля медицинским работникам — это второй жест доброй воли в адрес врачевателей тел, который проявили театральные деятели столицы Сибири в исковерканном пандемией году. В мае новосибирские драматические театры во главе со «Старым домом» присоединились к всероссийской эстафете #помогиврачам. Благотворительную акцию запустил петербургский Большой драматический театр совместно с журналом ТЕАТР и проектом «Что делать», направленным против COVID-19. Тогда артистам, читающим на камеру написанные медицинскими работниками тексты, удалось собрать 500 тысяч рублей на покупку средств индивидуальной защиты для ГКБ №34. Сейчас Новосибирский музыкальный театр предлагает людям в белых халатах отвлечься на вечер от рабочих проблем и получить удовольствие от одного из самых перспективных спектаклей репертуара.
Премьера «Фомы» состоялась в декабре прошлого года. Всего восемь показов, но и они успели возбудить аппетит театралов и обратить на себя пристальное внимание профессионального сообщества. Набрать должную фестивально-гастрольную высоту рок-мюзиклу помешала пандемия. Впрочем, созданный режиссером Филиппом Разенковым спектакль на музыку Юрия Шевчука вошел в шорт-лист конкурса «Звезда театрала» — единственной российской награды в сфере театрального искусства, которая, по мнению организаторов, обладает статусом независимой премии зрительских симпатий и служит символом непредвзятой оценки и общественного признания. По итогам летнего голосования новосибирский «Фома» вышел в финал и борется за лидерство в престижной номинации «Лучший музыкальный спектакль». Его соперниками выступают московские постановки — мюзикл «Вий» от команды Creative lab Stairway и спектакль «Ромео vs Джульетта XX лет спустя» Московского театра оперетты. Заключительный этап зрительского голосования продлится до конца ноября. Итоги будут объявлены 7 декабря на торжественной церемонии награждения.
Первую премьеру нового сезона Новосибирский музыкальный театр представит 7 ноября. Зрителей ждет шоу-кабаре «Огни большого города» по мотивам легендарных мюзиклов: более двадцати ярких музыкальных номеров, множество смен костюмов, современное визуальное оформление сцены и лучшие творческие силы труппы. В исполнении артистов прозвучат хиты из мюзиклов «Алладин», «Джекил и Хайд», «Смешная девчонка», «Целуй меня, Кэт», «Вестсайдская история», «Чикаго» «Граф Монте-Кристо», «Поющие под дождем», «Ромео и Джульетта» и «Мисс Сайгон». Обрамят шоу два знаменитых «Кабаре» — номер из мюзикла Джона Кандера и одноименная композиция Раймонда Паулса. Спектакль-ревю поставит один из самых востребованных мастеров российского музыкального театра — режиссер и либреттист Сусанна Цирюк. Кстати, последнюю работу госпожи Цирюк на сцене НМТ, лирическую комедию «Любовь и голуби», можно будет увидеть вскоре после официального открытия сезона — 9 и 10 октября.
В конце декабря театр выпустит премьеру оперетты Франца Легара «Весёлая вдова», приуроченную к юбилею композитора: в 2020 году музыкальное сообщество мира отмечает 150-летие со дня рождения мэтра венской оперетты. Новую версию либретто по заказу новосибирского театра создаст известный драматург Сергей Плотов. Режиссером спектакля выступит петербургский мастер Владимир Подгородинский. «Есть очень много желающих, чтобы мы выпускали помимо мюзиклов новую классику, и мы решили, что в год Франца Легара его произведение будет нам особенно интересно, — рассказывает директор Новосибирского музыкального театра Леонид Кипнис. — «Веселая вдова» отличается превосходной музыкой, но не может похвастаться очень качественным либретто, поэтому мы решили создать новую редакцию этого сочинения. Московский драматург Сергей Плотов уже подготовил свою версию, оставив куплеты из первоисточника, но полностью изменив диалоги. Он сделал их более современными, интересными, свежими и по моей просьбе сократил произведение с трех актов до двух. В итоговом произведении будут представлены все музыкальные «сливки» и самые важные сюжетные перипетии. Мне кажется, люди, которые любят классическую оперетту, с восторгом примут наш замысел».
В феврале 2021 года Новосибирский музыкальный театр планирует выпустить семейный мюзикл «Кошка, которая гуляла сама по себе» в режиссуре Василия Заржецкого. Премьера спектакля должна была состояться еще в июне, но по известным причинам получила второй шанс на рождение только в середине наступающего сезона. В основе мюзикла Владимира Баскина лежит популярная сказка Редьярда Киплинга о независимой и гордой представительнице семейства кошачьих в первобытные времена, а также другие не менее знаменитые сюжеты: история о том, как у тигра появились полоски, заимствованная из рассказа «Как появился страх», и охота за Мальчиком Тигра и Шакала, напрямую отсылающая к знаменитым историям о Маугли из «Книги джунглей».
«Это скорее философская повесть, чем сказка, — признается режиссер «Кошки, которая гуляла сама по себе» Василий Заржецкий. — В духе сказок Андерсена, которые написаны скорее для взрослых, чем для детей. Поэтому в наши задачи входило сделать так, чтобы «Кошка» одинаково заинтересовала и маленького зрителя, и подростка, и взрослых, которые приведут в театр своих детей. Если вы спросите меня, о чем я ставлю спектакль, то я отвечу, что хочу поставить спектакль о том, чего людям сегодня не хватает, — о взаимопонимании, об умении расслышать и увидеть проблему другого человека. Сегодня многие родители забывают о том, что обуть-одеть ребенка и занять его во всевозможных кружках и секциях отнюдь не самое важное. Главное — уметь понять, что происходит с твоим ребенком. Знать, что его интересует. Понимать, какие проблемы у него есть, и всей семьей попытаться решить их. Отсюда мы и плясали в нашем сценическом оформлении. Джунгли для нас — это современный город. Поэтому на сцене наш зритель увидит большой мегаполис сродни Нью-Йорку или новой Москва-сити. Но и первобытнообщинный строй, о котором идет у Киплинга, мы сохраним. Процитируем аккуратно и бережно, чтобы совместить и в костюмах, и в декорациях два пласта — современный и первобытный».
Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь».
Фото Дарьи ЖБАНОВОЙ.