Главный культурный скандал недели докатился до Новосибирска. Накануне глава «Сатирикона» Константин Райкин прибыл в столицу Сибири с моно-спектаклем «Самое любимое». У дверей ДКЖ зрителей встречали активисты НОДа с плакатами и гневными высказываниями в адрес артиста. Активисты требовали отказать театру «Сатирикон», который возглавляет Райкин, в финансировании.
Издание «Новая Сибирь online» разбиралась в сути конфликта.
С чего все началось?
24 октября глава «Сатирикона» Константин Райкин во время выступления на 7-м съезде Союза театральных деятелей России высказался о цензуре. Он заметил, что ее отмена стала величайшим событием векового значения, однако кто-то потирает руки и мечтает о возвращении в «сталинскую эпоху». Артист намекал на государственные заказы в искусстве.
А что государство?
В полемику с главным в «Сатириконе» вступил пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков. Отвечал по всем законам ведения кризисных переговоров, соглашаясь с собеседником, но тонко настаивая на своей правоте. Дмитрий Песков заметил, что в искусстве нет места цензуре, однако если государство заказывает ту, либо иную постановку, то имеет право обозначить тему.
Причем здесь байкер?
Лидер байк-клуба «Ночные волки» Александр «Хирург» Залдостанов эмоционально вступил в спор в эфире НСН. Со свойственной ему прямолинейностью мотоциклист отметил, что «эти райкины» собираются Россию превратить в сточную канаву. Разгорелся скандал.
Что было дальше?
Дмитрий Песков заметил, что надеется на извинения Хирурга за столь резкое высказывание. Комментируя ситуацию, пресс-секретарь президента заявил, что этого «мотоциклиста бес попутал». Извиняться байкер отказался, прокомментировав «Говорит Москва», что Райкина уважает как человека и артиста, а посыл был направлен в адрес организаторов «выставок педофилов».
Кто-нибудь поддержал Райкина?
Да, новосибирский режиссер Андрей Звягинцев. В своей колонке в издании «Коммерсант» он заметил, что не художник обязан государству, а, напротив, государство должно помогать художнику.