Легендарную постановку «Щелкунчика» представят на сцене НОВАТа

0
1569

Первой балетной премьерой нового сезона в новосибирском театре оперы и балета станет легендарная постановка выдающегося хореографа Юрия Григоровича — это балет Петра Чайковского «Щелкунчик», премьера которого состоится в середине октября.

Хореографическая редакция «Щелкунчика», созданная Григоровичем, в балетном мире считается эталонной: более полувека эта версия украшает репертуар Большого театра России. Премьера на московской сцене состоялась в 1966 году, с тех пор балет поставлен хореографом в разных театрах России и мира: в Вене, Хельсинки, Праге, Стамбуле, Сеуле, Уфе, Тбилиси, Кишиневе, Краснодаре, Астане. В Новосибирске эта постановка одного из самых популярных балетов мирового репертуара будет представлена впервые.

В спектакле Юрия Григоровича соединились детская вера в чудо, светлая грусть и возвышенная лирика. Легендарный мастер вспоминает: постигая музыку «Щелкунчика», он все сильнее убеждался, что в своей эмоциональной основе этот балет ближе к миру Чайковского, чем к своему литературному первоисточнику — сказке Гофмана с ее фантастикой, гротеском и жутковатым миром ночных кошмаров.

— Это детство, — вернее, его восприятие Чайковским. Гофманиана не превалирует, существует как фон, краска, а не образная суть, — подчеркивает Юрий Григорович.

Руководитель балетной труппы НОВАТа, заслуженная артистка России Анна Одинцова напоминает, что этот спектакль в канун новогодних праздников стремятся увидеть все зрители Москвы.

— Нам очень повезло, что в репертуаре театра будет «Щелкунчик» Юрия Николаевича. Это ожившая сказка, которая дарит зрителям волшебство. Это история о мечте и одновременно о реальности, о взрослении детской души, о предчувствии первой любви.

Технически этот балет сложнее редакций, которые сейчас представлены в репертуаре нашего театра.

Для наших артистов «Щелкунчик» Григоровича — это возможность освоить новый хореографический язык, проверить свои силы, технику, выносливость. Зрителям, в свою очередь, новая постановка представит интересную возможность сравнить насыщенные танцевальные сцены в разных редакциях: рождественский праздник в доме Штальбаумов, баталию Щелкунчика с мышиным войском, па-де-де Маши и Принца во втором акте. В постановке Григоровича этот танец выглядит как свадебный обряд, о котором мечтает Мари: вальс то соединят, то разлучает пару, в финале заставляя Мари проснуться с благодарными теплыми воспоминаниями.

Сценография спектакля создана известным театральным художником Симоном Вирсаладзе, которого Юрий Григорович считает своим соавтором. Вирсаладзе называли художником, который «одевает танец», ему удавалось создавать визуальные решения, раскрывающие и обогащающие хореографию и музыкальную драматургию спектакля. Результатом творческого сотрудничества двух мэтров стали восемь балетов, в числе которых — «Каменный цветок», «Легенда о любви», «Спартак», «Иван Грозный» и другие.

Премьерные показы балета «Щелкунчик» в НОВАТе вечером 13 и 15 октября пройдут с участием прима-балерины и премьера Большого театра России: заслуженная артистка России Екатерина Крысанова исполнит партию Мари, заслуженный артист России Владислав Лантратов танцует Щелкунчика-принца. Информация о составах исполнителей в показах 14 октября будет объявлена дополнительно накануне премьеры.

(5+)

Фото предоставлено пресс-службой НОВАТа

Ранее в «Новой Сибири»:

Главный приглашенный дирижер НОВАТа Михаил Татарников: Основа должна быть классической

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.