Луна Олега Шелудякова со светлой стороны в ЦК19

0
735

В Центре культуры ЦК19 27 июля открывается выставка «Светлая сторона Луны» известного новосибирского художника Олега Шелудякова. Выставка получила свое название по одной из картин, и это хорошо передает общее настроение и атмосферу экспозиции — загадочной, полуреальной, близкой и в то же время недоступной.

Несмотря на то что художник давно живет во Франции, в родном городе у него по-прежнему остается большое количество преданных почитателей его творчества. Практически каждый год Олег Шелудяков устраивает вернисажи своих новых работ, и ЦК19 является одной из площадок, в чьих залах уже не первый раз проходят его выставки.

Как утверждают искусствоведы, Олег работает в стиле интуитивно–бытового, нерадикального сюрреализма, его индивидуальному почерку свойственна некоторая литературность и сюжетность, потребность в опоре на культурные традиции и знаки.

Сам художник на вопрос, какой из стилей ему ближе, отвечает: «Со стилями сейчас уже покончено, все эти «измы» относятся к прошлому веку. Сейчас — один художник — один стиль. Ну уж если требуется непременно себя как-то обозначить, могу сказать, что плещусь в бездонном море фигуративной живописи».

В этом году в экспозиции будет представлено около ста работ, раскрывающих перед зрителем веер традиционных для художника тем и сюжетов. Здесь будут и виды помпезных европейских городов — Парижа, Рима, Венеции, и живописные средневековые деревушки, затерянные в Приморских Альпах, и мистические, словно выдернутые из сновидений, пейзажи, и таинственные портреты, и веселые, задиристые натюрморты. И, конечно, полюбившиеся зрителям образы романтичных барышень в компании упитанных котов, философски настроенных рыб и перелетающих с холста на холст беззаботных птах.

Тем не менее для самого художника эта выставка в значительной степени является новаторской. Впервые бóльшая часть представленных картин выполнена акриловыми красками. Если для человека, далекого от изобразительного искусства, разница между масляной и акриловой живописью кажется едва различимой, то для посвященного она вызывающе любопытна: как будто скульптор отказался от мрамора в пользу неожиданно открывшихся пластических достоинств пластилина.

Художественный материал во многом определяет стиль и пластику произведения. Для зрителя, следящего за творчеством художника, многие из этих образов уже хорошо знакомы. Однако, преломляясь, перетекая из масла в акрил, они обретают новое звучание и новые оттенки — цвета и смысла. Впрочем, традиционная, знакомая и любимая автором масляная живопись, конечно, тоже будет присутствовать. Тем интереснее наблюдать за напряжением, возникающим на полярных полюсах этого творческого магнита.

Около половины представленных картин созданы за минувший год во Франции и привезены в Новосибирск, что, по мнению автора, с учетом реалий нашего сложного времени, само по себе можно считать авантюрно-художественным проектом.

В последнее время его работы на родине можно было увидеть не часто, зато с ними могли познакомиться посетители галерей в Голландии, Германии, Италии. С 2005 года Олег живет и работает во Франции (Ницца, Блуа, Марсель). Живописные и графические работы находятся в собрании Новосибирского художественного музея, Дома ученых СО РАН, в государственных и частных собраниях в России, США, Италии, Израиле, Греции, Бельгии, Голландии, Словении, Мальте, Германии, Франции.

6+

Ранее в «Новой Сибири»:

Неявные границы между фото-снами и фото-явью Вячеслава Ковалевича

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.