Городской центр изобразительных искусств объявил о реформации, представив новый фирменный стиль, а также новую концепцию своей миссии и позиционирования.
Новосибирский городской центр изобразительных искусств (ГЦИИ) меняет свое название на ЦК19. Новой стратегией ребрендинга стала фраза «Все можно представить иначе», которая, по мнению реорганизаторов, звучит как «призыв институции к публике, к коллективному со-творчеству и диалогу».
Поводом для реформации, как пояснили сотрудники ГЦИИ, послужило несоответствие образа нынешнего центра современному пониманию культурной площадки в современном городе. В нашем современном городе переименованиями никого не удивишь: к примеру, Новосибирский художественный музей когда-то именовали картинной галереей, а помещение ГЦИИ еще с десяток лет назад называли выставочными залами Новосибирского отделения Союза художников. Но сейчас изменения, намечающиеся на Свердлова, 13, — это не просто количественное и качественное улучшение уже имеющегося, а создание новой уникальной творческой площадки. Для решения этих проблем выставочные залы уже в будущем году начнут работу над долгосрочной концепцией развития, в частности, по фандрайзингу.
Подчеркивая, что бренд институции — не внутренний вопрос, а общественный, сотрудники ГЦИИ, который теперь будет называться ЦК19, поясняют, что в название вкладываются вариативные смыслы и расшифровки, которые отражают новый фокус бренда: Центр Культуры, Цель Коммуникации и Ценность Контекста. Число «19» фиксирует 2019 год, как точку «переоснования» самого выставочного пространства, которое в 2008 году возникло на месте выставочных залов Союза художников, выполнявших исключительно презентационную функцию. Теперь в этих залах планируют заниматься современной культурой — «этот фокус отразится в миссии, ценностях и позиционировании».
— Изменилась публика, изменились условия — искусство существует интернационально, изменился и сам Новосибирск, — говорит директор центра Инна Остроменская, — взять курс на реформацию нас инспирировали и учредители, Департамент культуры, спорта и молодежной политики. В этом смысле необходимость перемен ощущали все — и внутри, и вне учреждения.
Представление новой айдентики (попросту говоря, нового фирменного стиля) не прошло слишком гладко: во время презентации кому-то не понравился логотип, имеющий сходство с эмблемой московского Гоголь-центра, но помимо этой «деконструкции типографики» многих смутила сама цифра «19», ничего особо не значащая и ни к чему не обязывающая. Как заметили во время обсуждения в соцсетях, логичнее было бы использовать цифру «13» — по номеру дома, чтобы привязать название географически. Впрочем, как выразился один из участников дискуссии: «Бардак — лучший порядок, ибо может самоорганизоваться».
Начать использование нового фирменного стиля и названия ЦК19 предполагается в сентябре, а в будущем году, после подготовки и согласования уставных и прочих документов, начнутся работы над долгосрочной концепцией развития центра.
Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»