Михаил Паршиков: Фуршета не будет!

В начале февраля в художественном музее открывается юбилейная выставка новосибирского художника Михаила Паршикова «Пилите, Миша, пилите».

Если вдуматься, то писать о художественных выставках лучше не после того, как они открылись, а до того. В сущности, кому интересно читать о том, что он уже видел и даже, возможно, слышал, что думает обо всем этом сам автор? Поэтому гораздо правильнее заранее заинтриговать потенциального посетителя и сделать анонс не в лаконичной стилистике «Там-то и тогда-то состоится то-то», а сделать более пространное уведомление о событии. С таким подходом совершенно согласен и сам виновник своей юбилейной экспозиции Михаил Паршиков.

— Михаил, выставка будет называться «Пилите, Миша, пилите». Что-то еще важное можешь о ней сказать?

— Открытие состоится 4 февраля в 17.00 на втором этаже театрального зала с улицы Свердлова. Вот и все важное.

— Да, можно было бы закончить и на этом, но мы не будем. Еще немного информации, пожалуйста.

— Ну, как хочешь. Посвящается она 50-летию с момента проведения моей первой «персоналки». Она открылась в 1970 году в святом месте — отделе комплексного проектирования Специального художественно-конструкторского бюро. Располагалась на внешней стороне гардероба, такой не очень большой загородочки. Важнейшую роль во всем этом сыграл кто-то из трех умных евреев — не вспомню уже сейчас, кто из троих. Но кто-то из них придумал там развешивать выставки. Выставлялись там Шуриц с ранней живописью, Керзон с фотографиями новосибирской домовой резьбы, живописец Михаил Шапиро... В какой-то момент и меня включили в экспозиционный план, вот и открыл на этом гардеробе свой первый вернисаж — рисунки и графику. Было мне тогда 18 годков, и я учился на вечернем факультете в Сибстрине. На нынешней выставке будет представлена моя первая афиша, которую я сделал как раз к тому событию.

— Одна афиша?

— Нет, помимо нее можно будет увидеть еще штук двадцать моих афиш, для поддержки самой первой. Будут там в основном плакаты — как новые, так и старые. Как социальные, так и «авторские». Всего их будет штук сорок. Правда, я решительным образом много чего из них переделал — причем даже на уровне векторных файлов, которые потом отдал в печать. И мне художественный музей пообещал их напечатать.

— Прямо вот так взял и перевел свою графику в «вектор»?

— Вдобавок понаделал еще много других «векторов». В частности, там присутствует серия предупредительных знаков «Животные на дорогах», включающая козла, барана и корову. Хотел добавить еще одну фигуру, у многих людей спрашивал, как выглядит мудак, — оказалось, что никто не знает, хотя все постоянно про него говорят.

— То есть как биологический тип он не будет представлен?

— Нет, только в нашем с тобой разговоре. Ну, нарисовал бы я его, а потом оказалось бы, что не похоже… В общем, получилась у меня такая крошка накрошенная — из оригиналов и картинок, распечатанных с файлов.

— Судя по названию «Пилите, Миша, пилите», в зале должны присутствовать золотые гири?

— Видишь, была, конечно, такая идея. Если было можно, я бы горы золотые свернул, но, к сожалению, ограничен в средствах. Зато завтра собираюсь начать делать красную пилу длиной в два и четыре десятых метра. Если рядом поставить красную гирю, масштабы получатся разные, сам понимаешь. А еще я заказал открытки, которые всем будут раздавать на открытии. Так и называются: открытки на открытие. И вот еще что. Фуршет мне проводить запретили, поэтому об этом надо написать в статье крупными буквами, чтобы не было потом недопонимания. Это очень важно.

— Хорошо, мы про фуршет в заголовок вынесем. Не ковид же туда выносить, которым ты переболел. Сейчас все, кажется, уже в порядке.

—  С коронавирусом у меня не самые лучшие ассоциации. Первой назначенной датой моей выставки были такие красивые цифры: 11.11.2020. Но я взял и заболел в начале октября, так что пришлось давать отбой. А следующие цифры мне назвали 04.02.2021. Совсем не так красиво получилось. А тему ковида я какое-то время крутил в голове, но как-то не сложилось у меня. Всякого околоковидного и без меня много наваяли... Хотя нет, есть у меня серия из тех абстрактных произведений под названием «Побег из самоизоляции», но на выставке вы их не увидите. Как-то не в концепт они там, не позитивно — не характерно моему характеру. Характеру моему не характерно.

Николай ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»

Фото Михаила КАЗАКОВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.