Молодые коммунисты в борьбе за Кирова, Сталина

НОВОСИБИРСКИЙ государственный краеведческий музей, как уже сообщала «Новая Сибирь», в небольшом домике на улице Ленина представил обновленную экспозицию «Городская усадьба Новониколаевска».

Раньше этот домик именовался «Музей «С. М. Киров в Сибири». Напомним, Дом-музей Кирова открылся 30 октября 1947 года и просуществовал 70 лет. На мемориальной доске перед входом написано: «Здесь в 1908 году жил и работал пламенный трибун революции, выдающийся деятель КПСС и советского государства Сергей Миронович Киров (Костриков)». В этом небольшом тексте две ошибки. Во-первых, Киров не состоял в КПСС, компартия до 1952 года именовалась ВКП (б) — Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков). До 1952 года Киров, как известно, не дожил, был убит в 1934-м при до конца не выясненных обстоятельствах. Во-вторых, в нашем городе Сергей Миронович задержался ненадолго. В 1908 году он провел в Новониколаевске около недели. В один из дней он вроде бы заходил в гости к местному революционеру Александру Петухову. Петухов снимал комнату в этом доме у новониколаевского извозчика Евсея Метлина. Но жить на улице, впоследствии названной именем Ленина, Кирову не довелось.

Я думал, что в следующий раз об этом домике буду писать, когда во дворе будут восстановлены голубятня, конюшня, каретный сарай, когда усадьба извозчика Метлина будет воссоздана полностью.

Но информация о новой экспозиции дошла до членов ВКПБ, РКРП и молодых коммунистов из Железнодорожного и Октябрьского райкомов КПРФ. 29 ноября они вышли на пикет в центре Новосибирска «против ликвидации дома-музея С. М. Кирова». Лидером протестной акции выступил идейный вдохновитель установки бюста Сталина в Новосибирске Алексей Денисюк. Конечно, можно попиариться и протестуя против логичной смены музейной экспозиции, но как-то это малокреативно. Гораздо интереснее, например, потребовать установить бюст Сталина в часовне на Красном проспекте. Во-первых, на месте часовни до развенчания культа личности стоял памятник генералиссимусу, так что это восстановление исторической справедливости или несправедливости (кому как нравится). Во-вторых, внесение бюста в часовню знаменовало бы окончательное примирение коммунистов-атеистов с ранее гнобимым ими православием. В-третьих, стоял бы себе Иосиф Виссарионович в редко открываемой часовне и не оскорблял бы чувства людей, считающих Сталина палачом.

А что касаемо личных вещей Кирова, которые когда-то из Питера передали в домик на улице Ленина и о судьбе которых так пекутся кировцы-сталинцы, то они переехали в музейное хранилище, и их еще не раз будут экспонировать. Например, на выставке «Мифологизация советской истории».

Марк ГОТЛИБ, «Новая Сибирь»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.