Отмена резонансного спектакля «Танго морген, танго пли» театра «Глобус» перерастает во всероссийский скандал после заявлений, что это произошло по решению правительства Новосибирской области. Причиной называли то, что в постановке Анастасии Патлай, прежде работавшей в объединении Театр.doc, присутствует «негативное восприятие вклада СССР в победу над фашизмом».
Режиссер Анастасия Патлай на своей странице в «Фейсбуке» заявила, что директор театра «Глобус» Татьяна Людмилина «не хочет повторения «Тангейзера», и что имя режиссера «фигурирует в каких-то нехороших списках». По ее словам, Людмилина пояснила, что ситуация вполне рядовая, и что Новосибирск имеет свою историю снятия или срывов нескольких культурных событий.
Однако в заявлении, опубликованном пресс-службой театра, причиной называются ограничения, связанных с пандемией. Из-за малого количества публики театр отложил показы на весну и «намерен принять участие в выяснении подлинных причин и мотивов возникновения информации, которая появилась в публичном пространстве».
В репертуаре театра спектакль «Танго морген» в сентябре 2020 года появлялся всего пять раз, и теперь по решению руководства был отменен 15 января. Кроме этого, уже объявлено о замене показа, который должен был состояться 4 февраля.
Правительство региона также отреагировало на информацию о факте цензуры в новосибирской театральной среде. Минкульт потребовал опровержения, поскольку «корректировка афиши театральных организаций (путем отмены или замены спектаклей) — это сложившаяся практика в нынешней эпидемиологической ситуации». Как говорится в сообщении министерства, руководство учреждения культуры вправе самостоятельно вносить изменения в театральную афишу, а «правительство Новосибирской области и министерство культуры региона не имеют отношения к принятию решений о снятии или замене спектаклей».
Режиссер трактует суть конфликта на своей интернет-странице иначе: «Перспектива тихо слить, заиграть и замолчать вопиющий факт цензуры и уничтожения спектакля, посвященного памяти города о годах войны, приведет …к серьезным моральным последствиям, душевной травме (для меня), потере самоуважения».
В основе спектакля лежат воспоминания жителей Новосибирска об их жизни в период Великой Отечественной войны, которые, по мнению некоторых критиков, «порождают сомнения в правде военного поколения». Так или иначе, но постановка действительно слишком тяжело воспринимается зрителями и ее посещаемость очень низкая.
Ранее в «Новой Сибири»: